В ультрачистом выставочном зале компании Blackbridge Motors в Норволке, штат Коннектикут, стоят два автомобиля, которые кажутся одновременно старыми и совершенно новыми. Если вы подумали, что это Land Rover Defender 90 примерно 1986 года выпуска и Defender 110 1990 года с удлиненной колесной базой, то вы правы лишь отчасти.
Единственное, что сохранилось от оригинальных автомобилей, — это идентификационные номера транспортных средств (VIN) и документы. Автомобили, производимые до 20 штук в год, зарегистрированы как культовые вездеходные Defender 80-х и 90-х годов, но практически каждая их часть спроектирована заново, а устаревшие британские силовые агрегаты заменены современными двигателями General Motors V8 мощностью от 400 до 600 лошадиных сил.
Приборные панели, возможно, и выглядят по большей части оригинально, но теперь на них установлены большие цифровые экраны и современные звуковые системы. Основатель Blackbridge Motors, 42-летний Скотт Гилберт раньше работал в сфере финансов, но восемь лет назад основал свою стартап-компанию со слоганом «Not another restomod», в которой сейчас работает более 20 сотрудников.
«Это был прыжок веры, и мы начали с малого. Основная идея состояла в том, чтобы вернуть наших клиентов на место водителя. Молодым автолюбителям нравится внешний вид классических Land Rover, и они думают, что они крутые, но ненавидят устаревшие технологии, которые раньше неизбежно шли вместе с реставрацией корпуса и внутреннего содержимого. Мы сказали: "А что, если бы у нас был способ модернизировать детали этих автомобилей, которые, возможно, работали не так хорошо, и построить что-то надежное?". Мы поняли, что нам понадобится комплексный подход, потому что всё, чего мы не коснемся, окажется нашей ахиллесовой пятой», – говорит он.
Новые алюминиевые панели кузова Defender установлены на полностью переработанной раме с двигателями V8 от General Motors, шестиступенчатой механической коробкой передач Tremec или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от GM и комплектными тормозами Wilwood или Brembo. Легенды недавнего прошлого теперь двигаются совсем как современные автомобили.
Клиенты Blackbridge Motors имеют большой выбор в деталях — жесткий или мягкий верх, множество вариантов цвета, ковшеобразные или многоместные сиденья в различных конфигурациях (и множество вариантов кожи). Хотите крышу контрастного цвета? Нет проблем. Конечно, эта идея, мягко говоря, не нова — заказные «рестомоды» существуют уже долго, но лишь недавно модернизированные классические модели начали продаваться на аукционах лучше своих отреставрированных собратьев.
Крейг Джексон, председатель и главный исполнительный директор Barrett-Jackson Auction Co., отметил сдвиг в сознании потребителей ещё в 2019 году. «Мы начинаем видеть некоторые категории, в которых рестомоды на самом деле продаются дороже, чем оригинальные автомобили с соответствующими номерами. Потому что люди хотят ездить и получать от этого удовольствие».
Это создало новую возможность и теперь потребители, похоже, не могут насытиться возрожденными Land Rover Defenders, требуя всё новых и новых экземпляров. Blackbridge Motors не одиноки. Базирующаяся во Флориде компания ECD Automotive Design размещает V8 в практически новые Defenders, и многие другие компании делают похожую работу. Базирующаяся в Британии компания Ineos производит новые автомобили, смежные с Defender, с двигателями BMW (пикап Grenadier и Quartermaster) по более низкой цене.
Несмотря на большие V8 и алюминиевые панели, эти машины не являются победителями скорости, всё потому, что они не очень аэродинамичны и весят 2721 килограммов или больше. Разгон до 96,56 километров в час примерно за шесть секунд — это норма. Они идеально подходят для поездок по престижным курортным поселкам, для покорения холмов в глубинке и для поездок большой семьи на пикник. Основным мотивом для покупки является мантра: «Это крутая британская вещь»».
Если вы заинтересовались машинами Blackbridge, то обязательно ли это должен быть Defender? Нет, потому что это просто популярная модель, которую собирают в этом году, но на 2025 год планируется диверсификация Toyota FJ40 и FJ60 Land Cruiser.