Bugatti Tourbillon — это кульминация 115-летней истории Bugatti и воплощение идеалов Этторе Бугатти: «Если сравнивать, это уже не Bugatti» и «Нет ничего слишком прекрасного». Эти руководящие принципы сформировали дизайн и конструкцию Tourbillon с целью создать автомобиль, более элегантный, эмоциональный и роскошный, чем любой другой автомобиль до него, несравненный и созданный для вечности.
В 2004 году Bugatti поразил мир роскошных автомобилей Veyron, революционным гиперспортивным автомобилем с беспрецедентной мощностью в 1001 лошадиную силу. На смену этому чуду инженерной мысли в 2016 году пришел Chiron, который ещё выше поднял планку своей мощностью в 1500 лошадиных сил, подтвердив доминирование Bugatti в сфере гиперспортивных автомобилей.
В основе этих икон автомобильного мира был самый совершенный в мире двигатель — 8,0-литровый четырехцилиндровый двигатель W16. Теперь, спустя два десятилетия после того, как Bugatti представила гиперспортивный автомобиль, она готова снова произвести революцию, выпустив Bugatti Tourbillon, обладающий совершенно новой трансмиссией и платформой, которые воплощают в себе легендарное наследие бренда и неустанное стремление к совершенству.
Легендарное прошлое Bugatti наполнено такими автомобильными символами, как Type 57SC Atlantic, почитаемый как самый красивый автомобиль в мире; Type 35, самый успешный гоночный автомобиль всех времен; и Type 41 Royale, один из самых амбициозных роскошных автомобилей всех времен. Эти легенды послужили источником вдохновения для создания Tourbillon, который стремится объединить красоту, производительность и роскошь таким образом, чтобы преодолеть время.
Впервые за более чем два десятилетия Bugatti отказывается от культового двигателя W16, выбрав вместо этого совершенно новую трансмиссию. Название Tourbillon, полученное от изобретения часового мастера, родившегося в Швейцарии и жившего во Франции в 1801 году, отражает характер автомобиля: сложный, красивый и вневременной. Эта отсылка к французскому наследию Bugatti и непреходящему наследию турбийона в часовом деле подчеркивает механическую вневременность автомобиля.
Bugatti Tourbillon разработан с упором на вневременность, отказываясь от больших цифровых экранов в пользу аналоговых элементов, созданных с точностью и заботой лучших часов мира. Например, приборная панель — чудо швейцарского часового искусства, состоящее из более чем 600 деталей и изготовленное из таких материалов, как титан, сапфир и рубин. Этот замысловатый шедевр весом всего 700 граммов становится центром внимания при вождении, обеспечивая беспрепятственный обзор приборов независимо от угла поворота рулевого колеса.
Внешний дизайн Tourbillon представляет собой мастер-класс по аэродинамической эффективности: каждая поверхность, воздухозаборник и вентиляционные отверстия тщательно продуманы, чтобы сбалансировать аэродинамические силы и термодинамические требования. Используя запатентованные технологии, разработанные в течение двух десятилетий при создании Veyron и Chiron, Tourbillon оснащен такими инновациями, как заднее антикрыло, которое остается погруженным во время движения на максимальной скорости, и усовершенствованная концепция диффузора, интегрированная в конструкцию автомобиля.
В основе Tourbillon лежит совершенно новый 8,3-литровый двигатель V16, разработанный совместно с Cosworth. Эта силовая установка в сочетании с гибридной системой с тремя электродвигателями обеспечивает невероятную мощность в 1800 лошадиных сил. Электродвигатели питаются от аккумуляторной батареи 800 В с масляным охлаждением мощностью 25 кВтч, что обеспечивает впечатляющий запас хода на полностью электрическом ходу - более 60 километров. В результате появился гиперспортивный автомобиль, который не только превосходит своих предшественников по производительности, но и устанавливает новые стандарты эффективности и экологической ответственности.
Шасси и конструкция кузова Tourbillon изготовлены из углеродного композита нового поколения T800 с использованием инноваций в области снижения веса, таких как интеграция аккумулятора в качестве структурного компонента и использование структурных распорок, напечатанных на 3D-принтере. Система подвески, изготовленная из алюминия и оснащенная компонентами, разработанными искусственным интеллектом, значительно легче и совершеннее, чем у Chiron, что улучшает как динамику автомобиля, так и аэродинамические характеристики.
Внутри Tourbillon акцент на вневременной дизайн продолжается благодаря сочетанию хрустального стекла и алюминия в центральной консоли, раскрывающей сложную работу переключателей и рычага запуска двигателя. Сиденья фиксируются к полу для максимальной экономии веса, а педальный блок можно электрически регулировать, чтобы обеспечить удобное положение водителя. Аудиосистема, избегая традиционных динамиков, использует возбудители для преобразования внутренних панелей в источники звука, что ещё больше снижает вес и улучшает слуховое восприятие.
Ограниченная серия из 250 экземпляров, каждая из которых тщательно собрана вручную в ателье Bugatti в Мольсхайме, Tourbillon стоимостью 3,8 миллиона евро может стать достойным дополнением коллекции поклонника роскошных автомобилей.