Автор : Алексей Романов
13 июнь 2024 г.
 

Apple вошла в историю, став первым в мире брендом с оборотом в триллион долларов, согласно данным отчета Kantar BrandZ о самых ценных мировых брендах за 2024 год. Третий год подряд Apple удерживает позицию №1, демонстрируя продолжающееся доминирование технологического гиганта на мировом рынке. К Apple на вершине присоединяются Google, Microsoft и Amazon, что подчеркивает ключевую роль технологий в нашей повседневной жизни.

Kantar BrandZ — это авторитетный метод оценки ценности бренда, количественно определяющий влияние брендов на финансовый успех бизнеса. Kantar BrandZ  оценивает 20 000 брендов в 50 странах мира. Отчет за 2024 год отражает 20%-ный рост общей стоимости брендов Global Top 100, которая сейчас составляет $8,3 трлн, что чуть меньше пика 2022 года в $8,7 трлн. С момента создания этого рейтинга в 2006 году стоимость брендов Global Top 100 выросла на 474%, а порог входа в Top 100 увеличился с $4 млрд до $19 млрд.

McDonald's сохранил свое место в пятерке лидеров благодаря постоянным инновациям, таким как внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в динамические доски меню и прогнозирование заказов. Это показывает, как даже нетехнологические бренды используют ИИ для стимулирования роста.

Между тем, впечатляющий рост стоимости бренда NVIDIA на 178 % позволил ей подняться на 18 позиций до 6-го места, подчеркивая растущее влияние искусственного интеллекта в повседневных приложениях. При этом стоит упомянуть, что на этой неделе NVIDIA обогнала Apple по капитализации, став второй самой дорогой компанией в мире. Общая капитализация компании составляет $3 трлн.

Возвращение социальной сети Facebook [признана в России экстремистской организацией] в ТОП10 после годичного отсутствия и громких скандалов, а также дебют Oracle в топ-10 ещё раз демонстрирует устойчивость и адаптируемость ведущих технологических брендов. Такие  изменения в рейтинге отражают более широкую тенденцию: бренды, которые эффективно интегрируют технологии и внедряют инновации в процесс взаимодействия с клиентами, добиваются значительных успехов.

Среди примечательных упоминаний в списке 20 лидеров роста можно отметить компании Adobe и AMD, стоимость брендов которых выросла на 66% и 53% соответственно. Этот рост подчеркивает решающую роль искусственного интеллекта и технологических достижений в стимулировании взаимодействия с потребителями и роста бизнеса. 

Louis Vuitton продолжает лидировать в секторе предметов роскоши с оценкой бренда в 130 миллиардов долларов. Стратегия Hermès по повышению эксклюзивности и премиальных цен привела к увеличению стоимости бренда на 23%.

Топ статей

Читать больше