Это конец пути Audi R8: последний образец «supercar» сходит с конвейера завода немецкой марки Böllinger Höfe недалеко от Штутгарта. Последним является Performance Quattro Edition, окрашенный в цвет Vegas Yellow; он оснащен наружным пакетом из углеродного волокна и 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
Audi R8 Performance Quattro Edition, предназначенный для официального музея Audi в Ингольштадте, оснащен тем же безнаддувным 5,2-литровым двигателем V10, что и Lamborghini Huracán, который способен генерировать 602 лошадиные силы и 413 фунт-фут крутящего момента. Эта трансмиссия соединена с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и распределяется на все четыре колеса. С точки зрения производительности, это означает, что время разгона от 0 до 100 составляет примерно 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет около 330 км/ч.
Следуя по стопам Audi TT, производство которого было прекращено в прошлом году, чтобы освободить место для электрического преемника, производство R8 изначально планировалось закрыть к концу 2023 года. Однако увеличение спроса спровоцировала приостановку реализации остановки производства.
По данным издания Motor1, производство было не только не остановлено, но даже расширено, чтобы учесть 49%-ный рост продаж, который составил 1591 единицу автомобиля. Тем не менее, даже с такой впечатляющей характеристикой роста родаж со значительным отрывом он оказался «самым медленно продаваемым глобальным продуктом Audi». Вот почему на данном этапе нет ни слова о прямом преемнике.
В общей сложности с момента его появления в 2007 году было построено и продано менее 44 000 R8 в вариантах купе и Spyder. Конец Audi R8, когда Lamborghini прекращает выпуск Huracán, фактически означает, что V10 Volkswagen Group уходит в закат. Это действительно исторический финал эпохи суперкаров с безнаддувными двигателями объемом 5,2 литра. Теперь всё закончилось и работникам завода Böllinger Höfe останется собирать только полностью электрические e-tron GT. Покойся с миром, R8, это было поистине громко!