Что посеешь, то и пожнёшь. Во вторник в Северной Калифорнии на Hermès подали в суд двое уставших калифорнийцев. Тина Каваллери и Марк Глинога отчаялись купить вожделенную сумку. Le secret de Polichinelle: любимые знаменитостями сумки Hermès Birkin почитаются, желанны, но технология покупки сумки замысловата и трудна.
Благодаря разработанному некогда маркетинговому плану модного Дома, даже заплатив тысячи долларов, состоятельным клиентам приходится преодолевать настоящую полосу препятствий в стиле «Голодных игр», чтобы добраться до предмета, который они хотят приобрести, — сумки Hermès.
Понятно, что такое отношение может вызывать законное раздражение или даже оскорбляет клиентов, которым приходится покупать подчас ненужные предметы роскоши Hermès, чтобы заполучить доступ к покупке Birkin, цена которой начинается с 10 000 долларов и нередко достигает миллионов долларов, в зависимости от кожи, металла фурнитуры и других деталей.
Коллективный иск истцов из Калифорнии выводит под свет софитов механизм работы 186-летнего ритейлера предметов роскоши, которая позволяет только покупателям с «достаточной историей покупок», то есть списком обуви, шарфов, украшений и других предметов, приблизиться к Святому Граалю в лице Hermès Birkin.
Истцы требуют денежной компенсации и судебного запрета на подобную схему продаж, что вызвало дискуссию на Reddit под названием «Hermès Game». Пользователь Reddit и постоянный клиент люксового Дома рассказал, что получил доступ как к Birkin, так и к Kelly, только после того, как потратил на часы от бренда более 20 000 долларов.
Ни для кого не секрет, что Birkin нельзя купить на веб-сайте Hermès или просто просмотреть, зайдя в бутик модного Дома. К этим роскошным сумкам относятся как к артефактам королевской семьи, доступ к которым простым смертным запрещён. Сумки демонстрируются постоянным клиентам в отдельных комнатах после того, как тех сочтут достойными доступа после внушительной многоступенчатой истории покупок.
Всемирно известные знаменитости, такие как клан Кардашьян, Виктория Бекхэм, Дженнифер Лопес, Карди Би обладают внушительными коллекциями Birkin, каждая из которых посрамила бы магазины Hermes. Но вряд ли они покупают их как рядовые клиенты модного Дома. Прецедент с иском к Hermès как минимум интересен возможностью вскрыть негласные механизмы розничной торговли люксовых компаний и изменить сложившиеся правила игры.