Harley-Davidson уходит из Индии, завершая десятилетнюю попытку прорваться на крупнейший в мире рынок мотоциклов.
В заявлении компании говорится, что она закроет свой завод Bawal на севере Индии и «значительно сократит» размер своего торгового офиса в Гургаоне, недалеко от Дели. Дилеры будут обслуживать клиентов до окончания их контрактов, и компания изучает способы продолжения продажи своих культовых мотоциклов в стране, возможно через Hero MotoCorp, крупнейшого производителя двухколесных транспортных средств в Индии.
Когда Harley-Davidson вошла в Индию в 2010 году, это был второй по темпам роста рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая. Но с тех пор 33 дилера компании в стране продали всего 25 000 мотоциклов. Бизнес Harley-Davidson боролся с высокими импортными пошлинами и налогами с продаж, которые неоднократно подвергались критике со стороны президента Дональда Трампа. По данным Общества индийских производителей автомобилей, Индия является крупнейшим в мире рынком мотоциклов и скутеров: в прошлом году было продано более 17 миллионов автомобилей. Двухколесные транспортные средства на сегодняшний день являются самым популярным средством передвижения в стране, которая до недавнего времени была одним из самых быстрорастущих рынков автомобилей. Новость об уходе компании нанесет удар по надеждам премьер-министра Нарендры Моди на привлечение дополнительных иностранных инвестиций и расширение производственной базы Индии. Ford и General Motors также сокращали свои оперативные планы продаж в Индии в последние годы.
Прекращение работы завода в Индии является частью глобального плана перестройки компании, который Harley-Davidson представила в июле, в ходе которого компания модернизирует модели своей продукции и сосредоточит свои усилия на Северной Америке, Европе и некоторых частях Азиатско-Тихоокеанского региона. «Чтобы сделать Harley-Davidson высокопроизводительной компанией, необходимо провести полную реконструкцию», - сказал тогдашний генеральный директор Йохен Зейтц. Компания боролась со спадом продаж ещё до пандемии коронавируса, которая еще больше снизила спрос на предметы роскоши, которыми являются легендарные американские автомобили.