Автор : Алексей Романов
02 фев 2023 г.
 

Поскольку темпы на рынке электромобилей только набирают обороты, спекуляции на тему того, что Apple планирует сделать для своего первого электромобиля (также известного как Project Titan), только растут. Представители компании традиционно молчат, но всё же есть способы узнать, что ждёт водителей и поклонников техногиганта из Купертино.

За последние пару лет мы слышали разные оценки того, когда Apple Car может наконец выйти на рынок, которые варьировались от 2024 до 2028 года, Сейчас иинсайдеры предсказывает дебют Apple в автостроении в 2026 году со специальным чипом Apple Silicon, совмещением автономного и. самостоятельного вождения с ценой менее 100 000 долларов за инновационный автомобиль.

Проект Titan был создан Apple почти десятилетие назад, в 2014 году, с целью разработать свой собственный потребительский автомобиль с «прорывной аккумуляторной технологией». Два года спустя все начинания были поставлены на паузу, а позже появились слухи о проблемах с руководством и логистических препятствиях. В конце концов, около 200 из 1000 проекта первоначально назначенных сотрудников были уволены.

Созданный для того, чтобы составить конкуренцию беспилотному роботакси Alphabet — Waymo — онлайн-мир гудел от ожидания, в значительной степени благодаря тому, что стало известно из анонимных внутренних источников. Центральное место в успехе автомобиля Apple должна была занимать новая конструкция аккумуляторной батареи, которая могла бы «радикально» снизить затраты и потенциально увеличить запас хода. 

Цель состояла в том, чтобы упаковать как можно больше активного материала внутри вышеупомянутых батарей. Инженеры внимательно изучали химический состав литий-железо-фосфата, или LFP, который с меньшей вероятностью перегревается и намного безопаснее, чем другие типы литий-ионных аккумуляторов.

За последние восемь лет в новостях и слухах об Apple Car было много поворотов. Так, в 2017 году, после нескольких лет работы, казалось, что Apple отказалась от производства физического автомобиля и была готова сосредоточиться только на программном обеспечении для автономных транспортных средств. Однако в конце 2020 года Apple вернулась к работе над созданием электромобиля, работающего на собственном программном обеспечении.

В некоторых сообщениях предполагалось, что запуск состоится уже в 2024 году, в то время как в других говорилось, что это, вероятно, произойдет не ранее 2028 года или позже. Также ходили слухи, что Hyundai и Kia работали над заключением сделки по производству автомобиля, но позже от неё отказались.

В начале 2021 года эксперты агентства Bloomberg пророчили, что запуск Apple Car, скорее всего, состоится в период с 2026 по 2028 год, и подтверждали некоторые сообщения о том, что Apple стремилась создать дизайн, ориентированный на самостоятельное вождение. С тех пор мы видели, как Project Titan снова и снова и снова реорганизует свою команду.

Как сообщали источники Bloomberg, последним нововведением в Project Titan стало сокращение усилий, которые позволят отказаться от полностью автономного вождения при запуске, чтобы уделить первоочередное внимание выводу автомобиля на рынок. В более ранних сообщениях предполагалось, что Apple, возможно, стремилась к полностью автономному дизайну полностью без рулевого колеса и педалей.

В связи со значительным сдвигом для проекта теперь компания якобы планирует менее амбициозный дизайн, который будет включать и рулевое колесо и педали, а также поддерживать полностью автономные возможности только на протяжённых автомагистралях. И, конечно, это была бы не Apple, если бы  она не попыталась предложить в новом автомобиле множество развлекательных функций, когда это станет возможным. 

В настоящее время Apple планирует разработать полуавтономный автомобиль, который позволит водителям смотреть фильм или играть в игру — на автостраде в авторежиме и получать достаточно времени для переключения на ручное управление, если они выезжают на городские улицы или сталкиваются с ненастной погодой. Представители компании обсуждают первоначальный запуск этой функции в Северной Америке, а затем её улучшение и расширение с течением времени.

Что касается технологической начинки, то ожидается, что чип для автомобиля Apple будет самым мощным из существующих. Сердцем технологий Apple может стать мощная бортовая компьютерная система, получившая кодовое название Denali в честь самой высокой горной вершины в Северной Америке, и специальный набор датчиков. Производительность этого процессора равна примерно четырем чипам Mac самого высокого класса вместе взятым, и он разрабатывается инженерной группой компании по кремнию. Чип достиг продвинутого состояния и считается почти готовым к производству, хотя Apple может уменьшить его масштаб перед запуском автомобиля, чтобы снизить затраты.

Источники Bloomberg говорят, что Apple ещё не определилась с дизайном своего первого автомобиля, и команда всё ещё работает на стадии «предварительного прототипа». Компания намерена подготовить дизайн к следующему году и установить характеристики к концу 2024 года. Затем она планирует провести всесторонние испытания автомобиля в 2025 году. Говорят, что наряду с переходом от автономной фокусировки к дизайну, управляемому водителем, Apple отказалась от более «лимузинного интерьера» с пассажирами, обращенными друг к другу, к стандартной настройке.

И да, Apple, по-видимому, всё ещё работает над поиском партнера для покупки существующей платформы электромобиля вместо разработки собственной. В компании работает ряд ветеранов автопрома. Разработкой автомобиля руководит Ульрих Кранц, бывший генеральный директор Canoo, а также бывшие менеджеры Tesla, Lamborghini и Porsche. Программную часть системы возглавляет бывший менеджер Tesla Стюарт Бауэрс, а вопросами безопасности, испытаний и регулирования занимается бывший исполнительный директор Ford Motor Co. Дези Уйкашевич.

Руководители Apple, возглавляющие Project Titan, менялись несколько раз за эти годы. Выйдя на пенсию в 2016 году, чтобы возглавить новую компанию, Боб Мэнсфилд покинул проект в 2020 году. На тот момент старший вице-президент по искусственному интеллекту Джон Джаннандреа занял место примерно на год, прежде чем Кевин Линч, руководитель Apple Watch и приложения Health, занял его место. Линч по-прежнему отвечает за Project Titan и именно он уделяет особое внимание «обеспечению того, чтобы продукт действительно вышел на рынок.

На фоне многолетних задержек выхода Apple car, одним, если не главным методом поиска подсказок относительно того, что может быть в стадии разработки, становятся  патенты, которые Apple аккуратно подаёт на свой будущий автомобиль. Недавние заявки в патентное бюро как раз и раскрывают такие детали. Это возможность регулируемой тонировки стекол и как полу-, так и полностью автономные режимы вождение гаджета на колёсах.  

apple car patents

Согласно отчету Patently Apple, на этой неделе Управление по патентам и товарным знакам США официально опубликовало патентные заявки на проект Titan, в которых описаны две оконные технологии, которые могут регулировать не только уровень оттенка стекла, но также его отражательную способность и матовость. На прошлой неделе в другой заявке на патент была описана автоматически регулируемая система фар, которая может адаптироваться к различным условиям вождения в полуавтономных и полностью автономных режимах вождения, с возможностью регулировки цвета и рисунка фар. В это пока слоэно поверить, но, похоже, что дни фар ближнего и дальнего света сочтены.

Специально для технологии, которая позволяет регулировать прозрачность окна, Apple подала два патента, которые описываются как «Жидкокристаллическое устройство типа «гость-хозяин»» и «Регулируемый слой оттенка». В первом из этих утверждений «жидкокристаллическое устройство гость-хозяин имеет регулируемую светопоглощающую способность» и регулируемый «слой, отражающий видимый свет», в то время как второе позволяет «регулировать отражательную способность не менее чем на 30%». К сожалению, нам остается только ждать, чтобы увидеть, как Apple применит эту технологию, если вообще применит.

 

Топ статей

Читать больше