Частный самолет, который когда-то принадлежал Элвису Пресли, был продан на аукционе во Флориде за 250 000 долларов США. Новым владельцем Lockheed Jetstar 1962 года стал 43-летний Джеймс И. Уэбб, который сам себя называет «самолётчиком», и живет во Флориде, хотя он и не был участником сделки, предложившим самую высокую цену.
Продажа коллекционных автомобилей и вещей Mecum Kissimmee, которая совпала с 88-летием короля рок-н-ролла, «закончилась менее чем за две минуты», — говорит Дэвид Мортон, менеджер по маркетингу аукционного Дома. «Продажа была связана с драмой. Молот остановился на цифре 260 000 долларов США», — рассказывает Уэбб, который, как и вдова легенды музыки Присцилла Пресли, присутствовал на аукционе. С учетом сборов окончательная цена составила 286 000 долларов США, что соответствует стоимости, указанной на сайте аукционного Дома Mecum Auctions.
После того, как не получивший желаемого Уэбб покинул аукцион, ему позвонили и сообщили, что тот, кто предложил самую высокую цену, «на самом деле не может заключить сделку». На вопрос, по прежнему ли он хочет тот самый самолет, Уэбб ответил утвердительно. Представитель Mecum Auctions подтвердил, что у аукционного Дома «возникла проблема с первоначальным участником, предложившим самую высокую цену, и они были вынуждены обратиться к Джимми с предложением купить самолет, чтобы завершить продажу.
Уэбб говорит, что это был способ стать обладателем частички истории и истории рок-н-ролла. Mecum Auctions опубликовал копию происхождения самолета, демонстрирующую, что когда-то он действительно принадлежал Пресли. Компания также отмечает, что Пресли, чей летный флот включал ещё два самолета, купил этот элегантный красно-серебристый Lockheed Jetstar за 840 000 долларов США в 1976 году, менее чем за год до смерти звезды.
На протяжении десятилетий JetStar от Lockheed был служебным самолетом, который выбирали бесчисленные высокопоставленные лица и звездные знаменитости, и этот Lockheed 1329 JetStar 1962 года не является исключением, так как когда-то им владел король рок-н-ролла Элвис Пресли. Самолет имеет обивку из красного бархата, деревянные панели, микроволновую печь и развлекательную систему.
Lockheed представила популярную модель в сентябре 1957 года — в том же месяце, когда RCA выпустила сингл Элвиса «Jailhouse Rock». После двух прототипов на заводе Lockheed в Мариетте, штат Джорджия, было произведено ещё 202 самолета JetStar. Воздушное судно было чрезвычайно мощным, имея четыре двигателя, которые находились в двух отсеках, установленных в задней части фюзеляжа. Они позволяли развивать максимальную скорость около 565 миль в час и дальность полета более 2500 миль, что более чем достаточно для активных джетсеттеров, сосредоточенных на бизнесе.
Внутри было достаточно места для стильной поездки для восьми–десяти пассажиров вместе с бортовым экипажем из трех человек (два пилота и один бортпроводник). Когда Элвис стал владельцем этого конкретного JetStar, зарегистрированного в FAA как N-20TF, артист не был новичком в приобретении роскошных самолетов. Он уже накопил мини–флот, в который входил изготовленный на заказ Convair 880 под названием «Лиза Мари» с позывным Hound Dog 1, а также второй JetStar с позывным Hound Dog 2.
Из-за плотного гастрольного графика эти самолёты были необходимы для перевозки певца, его группы TCB, резервных групп, полковника Тома Паркера и вездесущей Мемфисской мафии на концерты и выступления по всей стране. У Элвиса было несколько пилотов, которые были готовы доставить его к обожающим фанатам в любой момент.
Внутри кабина отделана деревянными панелями и обивкой из красного бархата с позолоченной фурнитурой. В нем девять посадочных мест на шести сиденьях, которые поворачиваются и откидываются, а также кушетка. Бортовая развлекательная система спрятана в медиа-шкафу, в котором есть телевизор, видеомагнитофон RCA и кассетный аудиоплеер, а порты для наушников с элементами управления звуком расположены на каждом сиденье.
В камбузе есть место для хранения и зона для приготовления еды, в которой установлена микроволновая печь Kenmore и дозатор напитков. В задней части находится туалет, а также дополнительные места для хранения и уютные места. Весной 1977 года самолет был продан, а позже оказался в собственности саудовской компании.
Затем JetStar был перевезен в Международный авиационный центр Розуэлла (ROW) в Розуэлле, штат Нью-Мексико, где хранился десятилетиями и находится по сей день. Документация на самолет включает в себя копию документа о соглашении об обеспечении безопасности самолета, подписанного самим Элвисом Пресли, копию квитанции о продаже самолета и официальные документы FAA Blue Ribbon.
Несмотря на то, что двигатели P&W и многие компоненты кабины были удалены, и никакие двигатели или запасные части не будут включены в продажу раритета, это дает невероятную возможность восстановления и шанс создать уникальную выставку.
«Двигателя нет, придется разобрать.», — говорит Уэбб, который планирует забрать самолет «с большим грузовиком и прицепом» в следующем месяце. Долгосрочный план «состоит в том, чтобы отремонтировать его в той или иной форме. По словам нового владельца: «он получит нежную любящую заботу, даже если не летает».