Автор : Алексей Романов
02 янв 2023 г.
 

Новый Volvo EX90 позволяет заглянуть в будущее шведского автопроизводителя. Volvo хочет, чтобы к 2030 году вся её автомобильная линейка была полностью электрической. Полностью электрический EX90, который поступит в продажу в 2024 году, задает темп развития компании в новой эре новой доступной высокопроизводительной версией.

Двухмоторная полноприводная система, работающая от аккумулятора емкостью 111 киловатт-часов и двух электродвигателей с постоянными магнитами, будет производить 496 лошадиных сил и 671 фунт-фут крутящего момента. Новая электрическая технологическая система собственной разработки обещает обеспечить Volvo EX90 запас хода до 483 километров без подзарядки. Сложная многоаккумуляторная система EX90s должна заряжаться от 10% до 80% примерно за 30 минут от встроенного блока питания Volvo.

Для покупателей с правильной интеграцией умного дома EX90 может отслеживать привычки водителя и решать, как и когда лучше всего заряжать себя. Внедорожник также может связываться с умным домом, распределяя энергию и даже возвращая энергию в дом, когда это требуется. По словам официального представителя Томаса Макинтайра Шульца, Volvo решила представить всё своё новое видение об электрифицированном вождении в семиместном внедорожнике.

Volvo EX90 10

Большинство автопроизводителей заявляют, что кроссоверы или внедорожники являются их лидерами продаж. «Мы встречаем клиентов там, где они есть, — говорит Макинтайр Шульц. «Они продемонстрировали явное предпочтение внедорожникам. Чтобы электрификация была успешной, она должна предлагаться в автомобилях, которые хотят купить наши клиенты. Уже много лет нашим флагманом является внедорожник. Поскольку это наш флагман следующего поколения, имело смысл предлагать его только в качестве внедорожника».

Исторически сложилось так, что Volvo — это автомобильная компания, подарившая миру конструкцию трехточечного ремня безопасности. С тех пор шведская икона автомобилестроения основывала свою автомобильную репутацию на безукоризненной безопасности. Помимо прорывов в области электрификации, EX90 также отличается безопасностью во всех материалах.

Volvo EX90

Дизайнеры Volvo оснастили внедорожник установленным на крыше датчиком LiDAR, пятью радарами, восемью наружными камерами, двумя внутренними камерами и 16 ультразвуковыми датчиками. Связанные вместе программным обеспечением искусственного интеллекта автомобиля, датчики создают интерпретируемую картину окружения автомобиля для обнаружения и отслеживания абсолютно всех потенциальных опасностей.

LiDAR будет встроен в линию крыши EX90, обнаруживая пешеходов на расстоянии более 229 метров, также включая в обзор такие маленькие и незаметные предметы, как шина на темной дороге на расстоянии более 110 метров впереди. Бортовой LiDAR работает вместе с основным компьютером внедорожника и программным обеспечением для автономного вождения, обеспечивая резервные возможности рулевого управления и торможения.

Volvo EX90 2

Внутренние камеры питают и информируют первый датчик Volvo для понимания любых действий водителя. В дополнение к отслеживанию опасностей или отвлекающих факторов внутри внедорожника, ИИ следит за состоянием водителя. Активный инфракрасный датчик в системе Driver фиксирует мельчайшие быстрые движения глаз, частоту моргания и расширение зрачка со скоростью до 60 кадров в секунду, независимо от условий внешней освещенности.

Результатом стал внедорожник, который наблюдает за усталостью, болезнью или любыми другими нарушениями вождения со стороны водителя. После срабатывания EX90 предупредит своего владельца или обратится за помощью в случае аварии. Системы безопасности автомобиля также могут видеть и измерять расстояния до возможных столкновений, позволяя автомобилю строить подробную картину своего окружения и вмешиваться в процесс вождения, чтобы защитить водителя и пассажиров.

Volvo EX90 13

Когда все эти новые системы объединяются вместе, EX90 кажется больше похожим на презентацию технических достижений, чем на готовый автомобиль для продажи. «Этот автомобиль — представитель новой эры Volvo, — говорит Макинтайр Шульц. «Это действительно первый автомобиль, в котором реализовано множество технологий, над которыми мы работали в течение многих лет, и многие из которых в будущем найдут применение в других автомобилях Volvo».

«Всё, что мы вкладываем в автомобиль, служит определенной цели, и мы не любим использовать уловки только для того, чтобы продемонстрировать наши технологические возможности. Мы уделяем большое внимание контекстуальному и безопасному пользовательскому опыту, который позволяет автомобильным технологиям помогать, а не подавлять, мешать вождению», — говорит Макинтайр Шульц.

EX90 уже доступен для предварительного заказа на веб-сайте Volvo.

 

 

Топ статей