Посетители только что завершившегося автосалона в Лос-Анджелесе, возможно, задавались вопросом, что там делал этот фастбэк Mustang 1967 года. Да, классический автомобиль, и, да, близкий родственник машине, на которой Стив МакКуин так незабываемо ездил в 68-ом году, но на дворе 2022. Но перед посетителями выставки предстал не предмет коллекционирования поклонника старых добрых машин, а удивительное дитя электрификации отрасли с потрясающими характеристиками.
Посетители салона могли заподозрить некую связь представленного автомобиля с грядущим фильмом Стивена Спилберга Bullitt , в котором сыграет актер Брэдли Купер. Но это совершенно новая история, а не ремейк фильма шестидесятых, так что кто сказал, что в ней будет автомобильная погоня? Да ладно, это Голливуд и погоня точно будет, ведь только одна оригинальная сцена погони из фильма 68-го года была просмотрена на Youtube более пяти миллионов раз, а оригинальный автомобиль из фильма был продан на аукционе в 2020 году за впечатляющие 3,74 миллиона долларов США.
Классический экстерьер представленного автомобиля был обманчив. «Charge '67» на шоу в Лос-Анджелесе не был реквизитом для кино. Это электромобиль мощностью 536 лошадиных сил и крутящим моментом 1120 фунт-футов, обеспечивающий производительность, с которой не может сравниться ни один стандартный Mustang: от нуля до 62 миль в час за 3,99 секунды, а максимальная скорость составляет 150 миль в час.
Марк Робертс, главный креативный директор Charge, объясняет, что это не «рестомод». При его строительстве не пострадал ни один настоящий Mustang. Компания британская, базируется в Лондоне, но автомобиль построен на официально лицензированном кузове американского производства (с фирменным названием производителя). Как и другие предложения, представленные в Лос-Анджелесе, это новый автомобиль, разработанный с нуля, который, несмотря на внешний вид, является ультра–современным электромобилем.
Всего будет построено и продано 499 автомобилей Charge 67 по всему миру. Все будут с левым рулем. Кузов выполнен из стали с панелями из углеродного волокна для облегчения веса. Робертс, бывший сотрудник McLaren и Lotus Engineering, гордится весом автомобиля в 4000 фунтов. Хотя это не звучит как что-то легкое, для электромобиля с аккумуляторной батареей на 63 киловатт-часа на борту, это действительно впечатляющая характеристика. У Charge есть базовая стальная конструкция, но капот, багажник, крылья и двери выполнены из углеродного волокна. Экономия веса является ключом к запасу хода — после полной зарядки автомобиль проедет 200 миль, прежде чем её снова нужно будет подключить.
Четыре синхронных электродвигателя с постоянными магнитами, по два на каждую ось, обеспечивают полный привод с векторизацией крутящего момента и мощностью 400 киловатт. При быстром питании от постоянного тока всего час подключения дает 80% заряда. С низким весом из-за аккумуляторной батареи и современными трюками с подвеской, Charge должен ускоряться и управляться намного лучше, чем любой Mustang 1967 года. Классический пони-кар с культовым двигателем 289 V8 имел мощность от 200 до 271 лошадиных сил, время разгона от 0 до 60 за 7,3 секунды в этой более высокой спецификации и максимальную скорость 124 мили в час.
Charge предлагает примерно вдвое больше лошадиных сил, чем классический Mustang 67 года с HiPo 289. Представленные два автомобиля Charge в Лос-Анджелесе — это производственные прототипы, близкие к готовому изделию. «Мы вносим последние изменения, — говорит Марк Робертс. Он планирует поставку новинки клиентам во втором и третьем кварталах 2023 года по цене в 450 000 долларов США. Клиенты выражают энтузиазм в США, Европе, Азии и на Ближнем Востоке, в Абу-Даби.
В то время как внешний вид представленного прототипа очень близок к оригинальному автомобилю, с некоторыми незначительными изменениями в линиях и выдвижными дверными ручками с доступом без ключа, интерьер стал полностью новым. «Мы хотели более современный вид, — говорит Робертс. Приборная панель цифровая, а элементы управления информационно-развлекательной системой и обогревателем/кондиционером установлены на большом центральном экране типа Tesla.
Charge обещает «современные средства помощи водителю» и высококачественную аудиосистему. Первые должны включать в себя некоторые современные технологии безопасности, ведь оригинал обходился всего лишь мягкой приборной панелью и двухконтурными тормозами. Отсутствие заднеприводного трансмиссионного туннеля дает больше внутреннего пространства. У некоторых электромобилей есть «крышка» спереди, но капот Charge открывается на инверторах и электродвигателях.