Во вторник вечером Nissan представил Z Proto, предложив первый взгляд на то, что станет новой и первой за десятилетие версией её спортивного автомобиля Nissan Z.
У автомобилей Nissan Z давно есть страстные поклонники, и ранние модели стали предметами коллекционирования. По словам оценщиков коллекционных автомобилей, оригинальные 240Z в хорошем состоянии сегодня стоят не менее 20 тысяч долларов. Но выдающаяся модель 1971 года с пробегом всего 34 тысяч километров была продана на сайте аукциона Bring A Trailer в январе 2019 года за внушительные 310 000 долларов. Последняя серийная версия, которая продается в США как 370Z, была представлена ещё в далёком 2009 году. С тех пор она не претерпевала существенных изменений.
Z Proto, который Nissan называет «автомобилем в разработке», является «почти готовым к производству прототипом», согласно заявлению компании. Z Proto имеет ряд элементов дизайна, позаимствованных из более ранних моделей Z. Форма капота и фар напоминают пропорции классического спортивного автомобиля 240Z. Перламутровая желтая окраска прототипа автомобиля почти идентична окраске, популярной на корпусах ранних моделях Z.
Внутри Z Proto имеет глубокое рулевое колесо, напоминающее классические автомобили конца шестидесятых - начала семидесятых годов. Кроме того, Z Proto имеет механическую коробку передач, что сегодня является редкостью даже в спортивных автомобилях. Под капотом Z Proto установлен двигатель V6 с турбонаддувом, хотя Nissan не предоставил никаких подробностей о его размере или выходной мощности. Задние фары созданы по образцу 300ZX девяностых годов, модели, которая представила Z-образный, кардинально новый, более современный плоский дизайн.
Оригинальный автомобиль Z Datsun 240Z 1970 года, широко известен, как изменивший восприятие американцами японских автомобилей. В то время Nissan продавал автомобили в США под названием Datsun. Раньше были популярны японские спортивные автомобили, в том числе от Nissan, но 240Z был совсем другим. Он был относительно доступным, в отличие от красивого, но дорогого 2000GT от Toyota, но при этом предлагал водителю впечатляющие характеристики.
Z действительно изменил правила игры, потому что обладал мощностью более крупных спортивных автомобилей, но стоил не так дорого, как более крупные и дорогие спортивные автомобили, такие как Porsche и тому подобные.
Версия купе Nissan Fairlady Z, представленная в то же время в Японии, Datsun 240Z, была разработана специально для рынка США. Для американского рынка были внесены два важных изменения: американский Z получил более крупный и мощный двигатель, а название Fairlady было убрано. Между тем, имя Fairlady сохранилось в моделях, продаваемых в Японии.
Nissan пока не сообщила, когда на рынок выйдет новая модель Nissan Z и сколько она будет стоить, но очевидно одно – миру больше не нужны суперкары. У нас слишком много суперкаров, которые безумно быстрые и безумно дорогие. Чего нам не хватает, так это по-настоящему мощных, но доступных автомобилей.