Автор : Алексей Романов
21 окт 2022 г.
 

Первый полностью электрический автомобиль Maserati — это всего лишь одна из версий модернизированной модели GranTurismo (GT) — есть также две «‎обычные» версии с трехлитровым турбированным двигателем Nettuno V6, заимствованным у суперкара MC20. Новые машины принадлежат семейству Maserati, поэтому все они, конечно, быстрые и визуально безупречные. Цены будут колебаться от 170 000 до 215 000 долларов США, когда автомобили появятся в продаже во втором квартале 2023 года.

Любимый многими GT долгое время был на паузе, которая должна была завершиться. Модели Grand Touring в форме купе (GranTurismo) и кабриолета (GranCabrio) и на платформе Quattroporte V производились с 2007 по 2019 год. Первоначально покупателям предлагался 4,2-литровый двигатель, разработанный совместно с Ferrari. Для суперкара он продавался хорошо — было построено 28 805 GT и 11 715 кабриолетов.

Новый четырехместный GT представляет собой эволюцию изогнутого длинного капота и короткого корпуса Pininfarina, характерных для предыдущей модели. Новый на три дюйма длиннее и на два дюйма шире, хотя высота не изменилась. Новая модель, электрическая или газовая, выдает большую мощность. Модель Modena (названная в честь родного города Maserati) предлагает 490 лошадиных сил, а Trofeo 550.

Folgore — действительно важный автомобиль для Maserati. Ни один итальянский автопроизводитель высокого класса ещё не выпустил конкурентоспособного электромобиля. По словам Аны Паолы Регинатто, глобального руководителя Maserati по электронной мобильности, Folgore действительно выглядит конкурентоспособным.

Maserati GranTurismo Folgore 2

Она рассказывает, что GT Folgore, первый электрический автомобиль Maserati, будет иметь «установленную» мощность в 1183 лошадиных силы, но реально — 760 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 62 миль в час за 2,7 секунды. Это сопоставимо с Trofeo и быстрее, чем Modena, которая занимает 3,9 секунды. Trofeo и Folgore также имеют одинаковые показатели максимальной скорости — 300 км/ч. Электрический GT Folgore имеет конфигурацию с тремя двигателями: два агрегата мощностью 300 кВт на задней оси, ещё один на передней. Аэродинамика крайне важна для электромобилей и Folgore имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26, а Trofeo/Mondeo — 0,28.

Батарейный блок на 92-5 киловатт-часов и весом около 589 килограммов является собственной разработкой, хотя элементы внутри поставляются группой поставщиков компании. Таким образом, Folgore является самым тяжелым из GT, его вес составляет 2,19 тонн. Две другие модели весят менее 1.81 тонн. Все они имеют структуру, которая на 65% состоит из алюминия (бока кузова, крылья, капот) и стали (например, лонжероны шасси). Тем не менее, Folgore всё же является относительно легким для электромобиля такого класса.

Maserati GranTurismo Folgore 4

По словам представителей компании в новой машине превосходный центр тяжести и распределение веса. Представители Maserati также утверждают, что Folgore будет самым низким полностью электрическим автомобилем на рынке, всего 1,34 метра в высоту. Дальность поездки имеет решающее значение и компания указала около 500 километров в щадящем европейском цикле испытаний. Зарядка постоянным током до 300 киловатт и 800 вольт позволяет Folgore заряжаться от 20 до 80 процентов за уверенные 18 минут. Итальянские GT славятся своим звучным качеством, а Maserati усиливает гул двигателя электромобиля звуками V8 через 120-ваттный водонепроницаемый динамик. Всё ради того, чтобы пешеходы слышали приближающийся автомобиль и смогли среагировать. 

Спецификация Trofeo также добавляет некоторые варианты внешнего вида и производительности, в том числе более легкие кованые колеса, некоторую отделку из углеродного волокна (включая боковые юбки) и специальную черную отделку. Интерьер включает в себя 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и информационно-развлекательный экран того же размера. Звук Sonus 3-D может быть оснащен 19 динамиками мощностью 1195 Вт. Maserati амбициозна в отношении Folgore и по словам Уильямк Пефферк, главы Maserati Americas, все платформы Maserati в настоящее время разрабатываются с учетом возможности электрификации. 

 

Топ статей

Читать больше