Концепт Acura Precision EV, глобальный дебют которого состоялся во время автомобильной недели в Монтерее в Калифорнии в августе, является третьей дизайнерской концепцией бренда с 2016 года и демонстрирует дизайн экстерьера и интерьера ZDX, первого электромобиля-внедорожника, который поступит в продажу в США в 2024 году.
Precision в матовом цвете Double Apex Blue — это дерзкий кроссовер-внедорожник, вдохновленный, по словам компании, роскошными итальянскими моторными лодками. Носовая часть использует то, что Acura называет освещением «Particle Glitch», как неотъемлемую часть как передней, так и задней части дизайна. Там, где на бензиновом автомобиле должна быть привычная решетка, находится треугольный световой дисплей в виде сетки, а над передним бампером есть более декоративное освещение. Это часть тенденции, когда на электромобилях имитируется решетка радиатора, хотя она не работает.
Чтобы обсудить свое будущее направление, в прошлом месяце Acura провела круглый стол на Манхэттене. На вопросы журналистов отвечали Дейв Марек, исполнительный креативный директор; Джон Икеда, бренд-менеджер Acura; и Эмиль Коркор, помощник вице-президента по национальным продажам Acura.
Коркор сказал, что Precision — это «Полярная звезда» Acura для электрификации, и язык его дизайна будет переведен на серийные модели. ZDX размером с MDX будет построен на той же платформе, что и электрический Cadillac Lyriq, но команда Acura заявила, что весь дизайн будет выполнен собственными силами в студии компании в Лос-Анджелесе. «Основой является Cadillac, но всё, что построено на его основе, — это Acura», — сообщил Коркор.
«Нам пришлось развивать нашу стратегию электрификации быстрее, чем ожидалось, и мы хотели сделать это, не жертвуя стилем. Электрификация дала нам возможность добавить игривые штрихи и манипулировать расположением колес — это освобождает автопроизводителей от привычных ограничений», — сказал Марек. Икеда отметил: «В те времена, когда у роскошных автомобилей были 12- или 16-цилиндровые двигатели, существовало правило: чем длиннее капот, тем дороже автомобиль. Но теперь такие двигатели уходят. Это, безусловно, интересное время для автомобильного дизайнера».
На данный момент большинство электромобилей (включая Precision) имеют узнаваемые «капоты», но в основном они открываются, открывая пространство для хранения, а не двигатель. Эта фальшивая решетка и фары под ней включаются последовательно, приветствуя владельца. Precision смотрит в будущее, прощаясь как с наружными дверными ручками, так и с зеркалами заднего вида. Марек сказал, что индустрия отходит от обоих, и дизайн Precision является «ступенькой» в это будущее. Ещё одним аспектом Precision, который может вызвать споры, является рулевое колесо с двумя рукоятками, заимствованное из практики Формулы-1.
Интерьер Precision оформлен в тематике устойчивого развития: пластиковая отделка под мрамор создана из переработанных материалов, а сиденья изготовлены из 100-процентной эко-кожи, полученной из биомассы. Древесина получена из ответственно управляемых лесов. Интерьер адаптируется к его использованию — в режиме Instinctive Drive появляются цифровые приборы гоночного типа и включается красная подсветка салона. Spiritual Lounge, соответственно, превращает автомобиль в зону отдыха, убирая руль, активируя успокаивающие ароматы и проецируя расслабляющую «подводную» анимацию.
Honda стремится к углеродной нейтральности к 2050 году. Эмиль Коркор наметил шаги на пути к электрификации, в том числе партнерство в области аккумуляторов с General Motors Ultium, которое начнется в 2024 году. Honda выпустит два более крупных электромобиля для рынка США в этом модельном году, используя батареи Ultium. Компании также заявили, что будут вместе работать над совместными разработками доступных электромобилей на основе новой глобальной архитектуры, которые появятся к 2027 году.
У Honda многоаспектная стратегия: 29 августа компания также заявила, что создаст совместное предприятие с LG Energy Solution для строительства завода по производству аккумуляторов стоимостью 4,4 миллиарда долларов США в США. часов аккумуляторных батарей ежегодно после завершения строительства в 2025 году. «После этого твердотельные батареи [без жидкого электролита] станут для нас конечным пунктом», — сказал Коркор.