Таиланд, ведущий производитель и экспортер продуктов питания, уже в ближайшем будущем готовится обеспечить мир устойчивым объемом качественной еды, а также удовлетворить глобальный потребительский спрос на продукты питания, создавая уникальные вкусы, которые можно найти только в этой стране. Всё, благодаря концепции «Кухни мира».
Страна позиционирует себя как «Кухня мира» благодаря своей силе в пищевой промышленности, обусловленной её богатыми природными ресурсами, постоянными инвестициями в пищевые инновации и приверженностью стандартам безопасности пищевых продуктов. В 2021 году Таиланд, половина населения которого занято в производстве продуктов, занял 13-е место среди крупнейших экспортеров продуктов питания в мире с экспортом на сумму 30,5 миллиарда долларов США.
Тем не менее, страна не останавливается на достигнутом и стремится удовлетворить растущий мировой спрос на более здоровую пищу и так называемую пищу будущего, такую как растительные белки и альтернативы мясу. В настоящее время Таиланд занимает 25-е место в мире по экспорту альтернативных белков, а в первом квартале 2022 года объем продуктов питания будущего составил 1,21 миллиарда долларов США, что на 26% больше, чем в прошлом году. Основные рынки включают США, Китай и Вьетнам.
С увеличением числа конгломератов, малых и средних предприятий и стартапов в области пищевых технологий, предложения продуктов питания в Таиланде растут как по количеству, так и по качеству. Чтобы конкурировать, производители стремятся не только создать вкус и текстуру традиционных мясных продуктов, но и изучить возможность использования новых основных ингредиентов, таких как нут, грибы и ячмень, вместо сои, кукурузы и пшеницы. Экзотические приправы из фруктов, специй и трав традиционно добавляются, чтобы будущие продукты питания из Таиланда выделялись на общем фоне и были узнаваемы.
«Тот, кто может переориентировать потребительский спрос в сторону более устойчивого и здорового образа жизни, я думаю, является производителем блага для планеты. Ключом к успеху является нахождение баланса во вкусе, пользе для здоровья и окружающей среде», – сказал Смит Тавилерднити, производитель Let's Plant Meat.
Расширение масштабов инноваций является частью плана правительства Таиланда по продвижению этого сектора в качестве ключевого экономического двигателя. Thaifex, крупнейшая выставка продуктов питания и напитков в Азии, постоянно предлагает новаторам в области продуктов питания возможность продемонстрировать свои идеи. Команда специалистов по пищевым технологиям из Бангкокского университета Чулалонгкорн выиграла конкурс ASEAN Food Innovation Challenge 2021 с «The Marble Booster» — кусочками мраморного мяса на растительной основе в стиле вагью, наполненными иммуностимуляторами, экстрактами куркумы и черного перца. В ближайшее время товар будет продаваться в розничных магазинах.
Другие альтернативные белки Таиланда, а именно известный местный деликатес в виде съедобных насекомых, уже давно проник на мировые рынки, включая США, Великобританию, Германию и Южную Корею. Популярные насекомые, выращиваемые специально для употребления в пишу, такие как сверчки и кузнечики, используются в качестве ингредиентов при приготовлении консервов, выпечки и даже конфет. Поскольку растущие опасения по поводу продовольственной безопасности и устойчивого развития повышают глобальный спрос, Таиланд стремится увеличить продажи съедобных насекомых и порошков из белка насекомых и в настоящее время занимает 17-е место среди крупнейших экспортеров живых насекомых.