Автор : Олег Шаран
09 сен 2020 г.
 

Незадолго до пандемии всем известного вируса было объявлено о рекордной сделке на сумму 16 млрд долларов США по приобретению конгломератом LVMH ювелирного гиганта Tiffany & Co.. Предполагалось, что это будет крупнейшая сделка в истории современной индустрии роскоши. Сегодня рынок потрясла новость о том, что сделка аннулирована. Акции Tiffany упали почти на 10% на предпродажных торгах из-за этих новостей, а акции LVMH упали примерно на 0,9% в течение торгового дня в Париже.

Представители французской группы компаний, крупнейшего производителя предметов роскоши, в число брендов которого входят Louis Vuitton, Dior и Hublot, сослались на угрозы США увеличить пошлины на французские товары. Но за кулисами сделки LVMH якобы специально медлила с получением необходимых разрешений регулирующих органов в попытке пересмотреть условия сделки, говорится в пресс-релизе Tiffany, в котором описывается иск, который она подала против LVMH в Делавэре. 

«Мы считаем, что LVMH будет стремиться использовать любые доступные средства, чтобы избежать закрытия сделки на согласованных условиях», - сказал в своем заявлении председатель Tiffany Роджер Фарах. В ответ Tiffany подала иск в США, пытаясь заставить LVMH завершить сделку. В данный момент она не отменена, а отложена до 6 января 2021 года. 

Изначально о покупке было объявлено в ноябре прошлого года. Однако, за 10 месяцев мир кардинально изменился. Состояние отрасли делает вероятным то, что LVMH сможет найти более простые пути, чтобы укрепить свои позиции в качестве крупнейшего в мире концерна предметов роскоши. Владельцу LVMH Бернару Арно не привыкать к жесткой тактике. В конце девяностых он безжалостно подавал в суд на Gucci, пытаясь заблокировать его поглощение Франсуа Пино, основателем конкурирующего с ним конгломерата роскоши Kering. Но обычно Арно боролся за приобретение активов - никогда не отказывался от сделки.

Этот громкий провал – неприятный поворот в сделке, которая, казалось, должна была изменить рынок предметов роскоши. Это подрывает давние амбиции LVMH по преобразованию своего ювелирного подразделения  товаров роскоши в конкурирующую с владельцем Cartier, швейцарскую группу Richemont, и замедляет планы по расширению присутствия на рынке США.

 

 

Топ статей

Читать больше