Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что на аукцион будет выставлена подборка из 12 работ из коллекции Энн Хендрикс Басс, в которую вошли выдающиеся работы ведущих художников XIX и ХХ веков, таких как Дега, Моне, Ротко и другие. Это одно из наиболее заметных американских художественных собраний из всех, что есть на рынке в этом сезоне.
Эти 12 работ, которые украшали собой нью-йоркский дом госпожи Басс, свидетельствует как об её невероятном вкусе, так и об удивительной вневременной энергетике, которой обладают лучшие творения художников-новаторов. Коллекция будет выставлена на продажу в рамках отдельных вечерних торгов, которые пройдут 12 мая в рамках «Недели искусства XX—XXI веков» Christie’s в залах на Рокфеллер-плаза. Суммарная оценочная стоимость собрания составляет свыше $250 млн.
В знаменитом нью-йоркском доме госпожи Басс на Пятой авеню была сформирована коллекция шедевров, которая была одновременно очень строгой и тщательно подобранной, а с другой стороны — крайне личной. Сегодня она представляет собой образец проницательного женского взгляда на мир, в котором доминируют мужчины-коллекционеры. Руководствуясь своими обширными знаниями и вдумчивым подходом, госпожа Басс приобретала работы и размещала их так, что между ними выстраивался любопытный и порой провокационный диалог.
Попадая в прихожую дома госпожи Басс, посетители могли сразу же по достоинству оценить исключительный характер ее задумки, обнаружив там два знаковых произведения искусства: бронзовую скульптуру Эдгара четырнадцатилетняя (эстимейт: $20—30 Бальтюса под названием «Девушка у окна» (эстимейт: $4—6 миллионов млн). Обе эти работы являются женскими образами, которые с порога маркируют пространство, в которое попадают гости, также как женское. Кроме того, работа Дега подчеркивала страстную приверженность госпожи Басс искусству танца, в частности — балету.
Ещё одной отличительной чертой коллекции миссис Басс являются редкие сочетания нескольких работ одного художника. Такого рода подход к коллекционированию побуждает к тому, чтобы свежим взглядом взглянуть на творчество казалось бы знакомого автора. Две яркие монументальные картины Марка Ротко — «Без названия (Оттенки красного)» ($60—80 млн) и «No1» ($45—65 млн) — служили своего рода «часовыми», охранявшими вход из гостиной в столовую, в котором просматривается картина Клода Моне «Парламент, заходящее солнце» ($40—60 млн). Это позволяло равновеликим авторам XIX и XX веков вести друг с другом молчаливый диалог.
В столовой дома госпожи Басс располагались выполненные в родственной палитре прохладных голубых и фиолетовых оттенков еще три картины Моне: «Водяные лилии» ($35—55 млн), «Тополя на берегу Эпте, осень» ($30—50 млн) и, собственно, «Парламент, заходящее солнце». Эти входящие в число лучших произведений художника работы свидетельствует о бесспорном таланте госпожи Басс создавать художественные нарративы из нескольких шедевров.
Родившись в Индианаполисе (штат Индиана), Энни Хендрикс Басс была выдающимся филантропом, щедрым меценатом и эстетом в прямом смысле этого слова. Тема женского начала, широко представленная в е\ коллекции, также присутствовала и в других ее культурных начинаниях.Её интересы были крайне обширными: помимо изобразительного искусства она всю жизнь интересовалась архитектурой, дизайном, ландшафтным искусством, садоводством и, прежде всего, танцем.
Она тесно сотрудничала с такими прославленными дизайнерами и художниками, как Пол Рудольф, Рассел Пейдж и ее давний друг Марк Хэмптон. Она была преданной ученицей и страстной поклонницей балета и совсем недавно, в 2010 году, сняла документальный фильм «Танцы без границ», рассказывающий о молодом камбоджийском танцоре, стремящемся к величию. Миссис Басс была щедрым покровителем искусства во всех его формах, участвуя в попечительских советах и выступая в качестве советника нескольких институций по всему миру.
Фотографии всех лотов принадлежат Christie’s