То, на что вы сейчас смотрите, — это транспортное средство-амфибия, которое рекламируется как первое в мире роскошное спортивное судно на воздушной подушке. Созданный британским стартапом VonMercier, катер на воздушной подушке Arosa спроектирован так, чтобы выглядеть как спортивный родстер, в котором смешались черты дизайна скоростных катеров и даже истребителей.
Катер на воздушной подушке как средство передвижения существует с 1950-х годов, плавая над землей, песком и водой на воздушных подушках. Хотя они и не являются обычным явлением, они всё ещё существуют — действительно, есть много компаний, которые хотят их производят как для прогулочных, так и для грузовых целей, поэтому вы без особых проблем можете купить любое средство передвижения такого типа. если захотите. Будет ли оно стильным? Скорее нет, в отличие от дебютанта отрасли от компании VonMercier.
Arosa от VonMercier совершенно роскошен. Объявив его «первым в мире роскошным спортивным судном на воздушной подушке», компания оснастила его карбоновым обвесом, который выглядит как какой-то деформированный суперкар, в комплекте с набором поистине гангстерских или рэперских, на ваш вкус, 26-дюймовых колесных дисков.
Судно на воздушной подушке Arosa оснащено электрической трансмиссией с дополнительным бензиновым двигателем, который при необходимости заряжает аккумуляторную батарею. Сообщается, что силовой агрегат состоит из трех электродвигателей, совокупная мощность которых составляет 118 л.с. (88 кВт). Однако, моторы приводят в действие не колеса, которых нет. По сути, два броских ободка спереди, создающих визуальный эффект колёс — это роторы каналов вентиляторов, питающих мощную воздушную подушку.
Воздушная подушка подвешена внутри гибкой юбки из армированной ткани, которая помогает компенсировать изменения рельефа и обеспечивает зазор для препятствий. Проблема вот в чем: корабли на воздушной подушке парят в воздухе, которую создают большие вентиляторы. Быстро остановить его можно, лишь развернув весь автомобиль на 180 градусов и включив вентилятор, или выключив питание, спустив юбку и вступив в энергичное взаимодействие с любой поверхностью, находящейся под вами.
Ни один из этих процессов не сочетается с «роскошью», к которой стремится VonMercier, поэтому компания разработала и запатентовала «систему управления направлением», использующую боковые вентиляторы с вектором тяги в дополнение к скрытому основному вентилятору сзади. Они позволяют лучше контролировать боковые движения, а также повороты вокруг вертикальной оси и действовать как тормоз.
Судно на воздушной подушке может быть очень шумным и Arosa пытается решить эту проблему, используя электродвигатели мощностью 118 л.с. (88 кВт) и аккумулятор, достаточный для 90-минутной работы, что, по утверждению компании, позволит вам преодолевать расстояния до 45 миль (72 км) без подзарядки. Прототип, похоже, также имеет бензиновый двигатель на борту, так что, возможно, будет вариант с увеличенным запасом хода.
Поскольку у транспортного средства нет обычных колес, оно парит в восьми дюймах (20 см) над поверхностью твердой земли или воды, перемещаясь на воздушной подушке. В результате Arosa может путешествовать по земле и воде с максимальной скоростью около 60 миль в час/96,6 км. в час. Возможно, он не такой быстрый, как спортивный автомобиль, но британская компания утверждает, что это самый быстрый автомобиль-амфибия из когда-либо созданных.
Суда на воздушной подушке также известны своими сложными характеристиками управляемости, но основатель компании Майкл Мерсье утверждает, что запатентованная усовершенствованная система управления направлением Arosa обещает превосходную маневренность во всех четырех направлениях (назад, вперед, влево и вправо).
Конечно, он не может быть зарегистрирован для дороги. В большинстве стран мира (быть может, кроме Венеции) с ним будут обращаться как с лодкой, несмотря на обвес спортивного автомобиля, можно представить, какой хаос вызвал бы в пробках плавающий автомобиль без тяги. Компания рассматривает их скорее как привлекательные средства передвижения, с которыми владельцы крупных яхт могут выйти на берег, не подплывая слишком близко.
Представители компании утверждают, что роскошный катер на воздушной подушке уже готов к производству и может появиться на рынке уже летом этого года. VonMercier планирует для начала изготовить 50 экземпляров роскошного катера на воздушной подушке и утверждает, что 180 клиентов по всему миру уже «выразили готовность купить Arosa». Безусловно, для катера на двоих это довольно дорого, ведь, если вы хотите купить это роскошное чудо передвижения, то будьте готовы выложить 100 000 долларов/7 743 500 российских рублей, которые могут увеличиться в зависимости от выбора краски, обивки и информационно-развлекательной системы.