Christie’s анонсирует торги, посвященные выдающейся коллекции Юбера де Живанши, включающей в себя более 1200 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, такие как работы Старых Мастеров и современных художников, а также предметы мебели и многое другое. Каждый предмет, в свое время отобранный лично Юбером де Живанши, служит отражением его уникального вкуса.
Все они украшали собой знаковые резиденции великого модельера — парижский Hôtel d’Orrouer и Château du Jonchet в долине Луары. Коллекция включает в себя множество выдающихся произведений, десятилетиями не появлявшихся на рынке, а также более поздние работы, приобретенные ближе к концу жизни Юбера де Живанши. Собрание будет выставлено на продажу в рамках живых торгов, которые пройдут в Париже с 14 по 17 июня, а также в ходе сопутствующих онлайн-торгов (8—23 июня 2022 года).
Дата анонса торгов приурочена к 70-летию первой коллекции Haute Couture Юбера де Живанши, представленной в Париже 2 февраля 1952 года и имевшей оглушительный международный успех. Имя Юбера де Живанши, выдающегося деятеля мира высокой моды, является синонимом элегантности и французского стиля. На протяжении своей жизни он собрал исключительные предметы мебели, классического и современного искусства, которые украшали собой его дома. К этим произведениям он предъявлял те же высочайшие требования качества и художественности, которым он сам следовал в своей работе. Christie’s приглашает всех желающих окунуться в мир Юбера де Живанши 8 июня, когда в Париже откроется предаукционная выставка, предшествующая живым торгам. Основные топ-лоты коллекции также будут показаны в Палм-Бич, Нью-Йорке и Гонконге.
«Тот факт, что семья Юбера де Живанши доверила Christie's его коллекцию изобразительного и декоративно-прикладного искусства, является большой честью для нас. Это одно из лучших собраний в мире, которое отражает его уникальную эстетику», –комментирует торги Сесиль Вердье, президент Christie’s Франция. Чарльз Катор, заместитель председателя Christie’s International: «Юбер де Живанши много лет был членом международного правления Christie's и дважды при своей жизни доверял дому продажу предметов из своей коллекции. Предстоящие летние торги — это дань уважения великому человеку с уникальным вкусом, а также отличная возможность увидеть историю искусства его глазами, перенять часть его стиля и элегантности, присущей его творениям».
Юбер де Живанши родился в Бове в 1927 году в аристократической семье венецианского происхождения. В возрасте 17 лет переехал в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств. Свою коллекцию он тщательно создавал на протяжении всей жизни. Его утонченный вкус сформировался в раннем возрасте под влиянием прадеда, который создавал декорации для Парижской оперы, и дедушки, который руководил гобеленовой мануфактурой в Бове и также был авторитетным коллекционером. Юбер де Живанши вдохновлялся творчеством художников и выдающихся мастеров, а созданные им интерьеры были пронизаны стилем классицизма и его любовью к эстетике XVIII века.
Однажды он заметил: «Мода меняется, но эстетика XVIII века будет существовать всегда, поскольку её отличает исключительное качество. [Такой стиль будет существовать вечно] при условии, что он не будет ограничен исключительно историческими рамками, а будет подпитываться творчеством Делоне, Арпа и Джакометти, а также не будет отягощен излишним украшательством». В 1952 году Юбер де Живанши открыл собственный Дом моды на улице Альфреда де Виньи в Париже.
Он сразу же привлек к себе внимание благодаря новаторскому стилю, создав скромную белую блузку, названную «Беттина» в честь манекенщицы Беттины Грациани. Вскоре он уже одевал самых элегантных и именитых женщин конца ХХ века, включая Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн, графиню Мону фон Бисмарк, герцогиню Виндзорскую, герцогиню Девонширскую и Мареллу Аньелли. Дизайн интерьера как продолжение работы модельера.
Юбер де Живанши продемонстрировал, что женщины могут смешивать и сочетать отдельные вещи — юбки и легкие топы — что позволяет им выражать свой собственный стиль. Еще одним определяющим аспектом его карьеры была работа с Одри Хепберн, чей гардероб он создавал как для жизни, так и для кино, включая такие фильмы, как «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957) и «Завтрак у Тиффани» (1961). Именно Одри Хепберн вдохновила Юбера де Живанши на создание своего первого аромата L’Interdit. В 1995 году Юбер де Живанши покинул основанный им Дом моды.
Три личности, которые внесли особый вклад в известность Юбера де Живанши: Банни Меллон, с которой он разделял свою страсть к садам и для которой специальная команда модного дома регулярно работала над дизайном её гардероба и постельного белья. Госпожа Меллон сыграла важную роль в заинтересованности Юбера де Живанши современным искусством.
Джеки Кеннеди, о которой Юбер де Живанши написал в прощальном письме своему модному дому: «Джеки Кеннеди стала первой леди Соединенных Штатов. Она доверилась мне и попросила одеть её. Тот факт, что госпожа Кеннеди выбрала Дом для создания её гардероба, способствовал нашей известности». Одри Хепберн, его близкий друг и муза, для которой он создал гардероб для главных ролей в кино.
Естественная элегантность Хепберн в сочетании с простотой его дизайна сделали стиль Givenchy легендарным: «Юбер подобен дереву. Высокий, прямой и красивый, он творит и воссоздает красоту весной, летом, осенью и зимой. Корни его дружбы всегда глубоки и крепки, широкие ветви его привязанности приютят тех, кого он любит», — сказала Одри Хепберн.
История отношений Юбера де Живанши и Christie's была долгой и насыщенной. В 1993 году Юбер де Живанши доверил Christie’s выставить на продажу часть принадлежавших ему предметов мебели начала XVIII века. Эти торги, проходившие в Монако, стали знаковыми для своего времени. Так родился формат посвященного одной коллекции аукциона, впервые объединяющий живопись, мебель, скульптуру и столовое серебро (кроме торгов, посвященных интерьерам конкретной резиденции или поместья).
В 1997 году он возглавил Наблюдательный совет Christie’s во Франции и стал членом международного правления. В 2000 году Юбер де Живанши организовал показы великолепной коллекции французской мебели семьи Риахи в Париже, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 2012 году он курировал выставку «Галерея Жирардона в воспоминаниях Юбера де Живанши», проходившую в парижских залах Christie’s. В 2014 году Юбер де Живанши помогал парижскому отделению Christie’s с выставкой «Империя», в которую вошли несколько произведений из его личной коллекции. В 2017 году совместно с Юбером де Живанши аукционный дом Christie’s провел в Париже успешные торги «Джакометти Юбера де Живанши», посвященные его многолетней дружбе с художником.
Будучи неутомимым тружеником, постоянно заряженный энергией и вдохновленный новыми проектами, Юбер де Живанши всегда рассматривал свою страсть к искусству, декорированию и садам как продолжение своей работы модельера: «Я пытаюсь достичь гармонии между архитектурой, декором и цветом». Используя свою любимую палитру — зеленый, золотой, белый и черный — он оформлял свои интерьеры в соответствии с четкой структурой, отводя каждому предмету конкретное место.
«Благодаря этим торгам мы надеемся отдать должное исключительному вкусу Юбера де Живанши и его верного спутника жизни Филиппа Вене. Мы хотим поделиться элегантностью и изысканностью наследия, которое они передали нам, чтобы вписать свое собственное видение в историю искусства и интерьерного дизайна», - комментируют предстоящие торги представители семьи Юбера де Живанши.
Подтвержденные даты предаукционных выставок:
ПАЛМ-БИЧ 5–26 марта 2022 года;
НЬЮ-ЙОРК 8–13 апреля 2022 года;
ГОНКОНГ 27 июня – 1 июня 2022 года.
Фотографии: пресс-служба Christie's, Виктор Скребнески