Автор : Алексей Романов
18 сен 2021 г.
 

Менее шести месяцев назад в публикациях во всех медиа мира отмечалось, что австралийский стартап по разработке программного обеспечения Canva удвоил свою оценку менее чем за год до впечатляющих 19,7 миллиардов долларов. Но сегодня Canva снова смогла увеличить свою оценку ещё более чем вдвое, до 40 миллиардов долларов США после получения 200 миллионов долларов США в рамках нового раунда финансирования. 

Фактически, сейчас это одна из самых дорогих частных компаний-разработчиков программного обеспечения и самая  дорогая частная компания-производитель программного обеспечения для потребителей. CB Insights указывает, что это развитие также делает Canva пятым по стоимости стартапом в мире после технологического гиганта и материнской компании TikTok ByteDance, финтех-компании по обработке платежей Stripe, шведской финтех-компании Klarna Bank AB, а также SpaceX Илона Маска.

«Визуальная коммуникация стала универсальной потребностью для команд любого размера практически во всех отраслях, - говорит Мелани Перкинс, генеральный директор и соучредитель Canva. «Это огромный вотум доверия к тому, что мы делаем и куда мы идем. Мне всегда нравится иметь достаточно денег в банке, чтобы, если завтра погаснет свет и всё исчезнет, ​​у нас будет достаточно капитала, чтобы держать нас вместе надолго».

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми

Что это значит для Перкинса и соучредителя Клиффа Обретча? Учитывая, что у дуэта сооснователей остается то, что, по оценке Forbes, составляет 18% на каждого, то совокупная чистая стоимость их активов превышает сейчас 19,8 миллиарда долларов, которые они пообещали отдать в «подавляющем большинстве» на различные благотворительные цели.

«Если бы всё дело было в создании богатства, это было бы самым скучным, что я мог вообразить. Было странно, когда люди называют нас «миллиардерами», потому что это никогда не было похоже на наши деньги, мы всегда чувствовали, что мы просто их хранители», - рассказывал Перкинс Forbes.

На момент написания этой статьи, помимо бумажной оценки в 55 миллиардов долларов, у Canva было более 60 миллионов активных пользователей в месяц в 190 странах с такими компаниями-клиентами, как Salesforce, Marriott International, PayPal, American Airlines по корпоративному плану и более 500 000 платящих за пользование сервисов частных команд. К концу 2021 года ожидается, что годовой доход компании превысит 1 миллиард долларов; и, по словам самой Мел Перкинс, бизнес не заинтересован в IPO. Пока что.

Топ статей

Читать больше