Возрождение алмазной отрасли не демонстрирует никаких признаков замедления и ювелирный гигант De Beers сообщил о самой крупной продаже драгоценных камней с февраля, а потребители продолжают лихорадочно покупать всё новые и новые ювелирные изделия, которые вновь стали выгодной инвестицией.
Представители Anglo-American PLC, владеющая 85% алмазной монополии De Beers, заявили, что продали необработанных алмазов на седьмом цикле продаж 2021 года на сумму 515 миллионов долларов. Это действительно впечатляет и является самой большой продажей для компании, начиная с катастрофичного 2018 года. Первоначально пандемия сильно ударила по алмазодобывающим компаниям, но с тех пор они оказались одной из наиболее устойчивых отраслей.
Застрявшие дома обеспеченные потребители продолжали покупать камни наряду с конкурирующими предметами люкса и роскоши, включая путешествия, которые только начали оживать из-за предыдущих ограничений, связанных с коронавирусом. Этот спрос сохранился по мере того, как мировая экономика начала оживать, с предсказуемо высокими продажами на ключевых рынках США и Китая.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
На прошлой неделе компания Signet Jewelers Ltd повысила план по выручке на весь год после неожиданного всплеска продаж, хотя и предупредила, что ожидает грядущего снижения расходов на ювелирные изделия по мере продолжения восстановления экономики. De Beers, которая агрессивно повышала цены на алмазное сырье на протяжении большей части года, начиная с января, в основном, удерживала цены на прежнем уровне на последней продаже.
Некоторые потребители уже начали высказывать опасения, что повышение цен со стороны De Beers и конкурирующей с ним российской компанией ПАО АЛРОСА зашло слишком далеко, особенно потому, что цены на бриллианты неоправданно растут всё выше, чтобы оправдать цены на сопутствующее алмазное сырье.