Впечатляющий концепт электромобиля Grandsphere от Audi должен дебютировать для публики на автосалоне IAA в Мюнхене на следующей неделе. Это уже второй автомобиль в тройке «сферических» концепций немецкого автопроизводителя, призванных продемонстрировать видение Audi на электрическое будущее немецкого автогиганта.
На прошлой неделе Audi объявила о своем видении концепции Vorsprung 2030 в отношении электрификации, автономии и развития, заявив, что все её новые модели будут электрическими к 2026 году, а к 2033 году производство двигателей внутреннего сгорания будет прекращено. Audi Skysphere была первой из трех, и она была представлена в прошлом месяце на Пеббл-Бич.
В отличие от Skysphere, ультрасовременного электрического родстера, новый Grandsphere – это четырехдверный роскошный седан с более реалистичным внешним видом, хотя стиль немного вычурно-драматичен. Интересно, что Audi описывает роскошный электромобиль как «частный дорожный самолет». Начиная с внешнего стиля премьерного Grandsphere, он выглядит как футуристическое воплощение текущего визуального языка дизайна Audi. Хотя Grandsphere является электромобилем, у него есть передняя решетка с сотовым рисунком, которая обрамлена парой узких фар.
Крыша резко наклонена сзади, заканчиваясь спойлером на крошечном заднем лобовом стекле. Задняя часть имеет дизайн Sportback с массивным диффузором и узкими задними фонарями. У Grandsphere есть распашные двери, которые подходят для полноразмерного роскошного седана, в то время остекление довольно большое, чтобы заполнять салон естественным светом.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Однако изюминкой концепции Grandsphere является салон. Интерьер спроектирован таким образом, чтобы пассажирам было максимально комфортно. Спереди есть два водительских кресла, а сзади – многоместное сиденье, что говорит о том, что больше внимания уделяется именно пассажирам, сидящим спереди. Концепция Grandsphere имеет автономное вождение 4-го уровня, которое практически может управлять само собой, без участия людей, находящихся в салоне. Фактически, рулевое колесо и органы управления уходят обратно в приборную панель, освобождая больше места в салоне, чтобы пассажиры могли расслабиться.
Вместо массивного экрана, прилегающего к стойке, на приборной панели есть деревянная вставка, которая скрывает за собой дисплеи. Audi называет это цифровым детоксом. Роскошная обивка сделана из экологически чистых материалов без использования кожи. Между двумя передними сиденьями есть даже растение в горшке, что делает салон похожим на гостиную шикарной квартиры. Тем не менее, Audi всё же решила назвать это частным самолетом на колесах.
Что касается технических характеристик, Audi заявляет, что Grandsphere приводится в действие двумя электродвигателями, которые могут генерировать в совокупности 711 лошадиных сил и до 686 фунт-футов крутящего момента. Двигатели питаются от аккумуляторной батареи мощностью 120 кВтч, которая может обеспечить запас хода в 466 миль по циклу WLTP. Также есть быстрая зарядка с помощью бортового зарядного устройства на 270 кВт, которое было позаимствовано у e-tron GT. Audi утверждает, что Grandsphere может разогнаться от 0 до 62 миль в час за 4,0 секунды.