В большинстве случаев привлечение 700 миллионов долларов США в рамках серии F финансирования для повышения стоимости вашей компании выше 10 миллиардов долларов США было бы чрезвычайно положительным моментом и, хотя это ни в коем случае не отрицательно для Reddit, оно действительно подчеркивает извечную проблему, которая преследует самозваную «первую страницу Интернета».
Последний раунд финансирования Reddit возглавила компания Fidelity Investments, которая повысила свою оценку социальной платформы с контрольного показателя в 6 миллиардов долларов США, достигнутого всего шесть месяцев назад, благодаря сравнительно умеренному привлечению средств в размере 250 миллионов долларов США. Хотя это направление не всегда было активно преследуемой целью.
«Fidelity сделала нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. Мы всё ещё планируем стать публичной компанией, но у нас пока нет четких сроков. Все хорошие компании должны становиться публичными, когда это возможно», - говорит Стив Хаффман, соучредитель и генеральный директор Reddit.
Так в чём проблема? Где именно повод для беспокойства? Как отметил ветеран издательского дела и эксперт в области медиа Саймон Оуэнс, тот факт, что Reddit необходимо привлекать капитал на данном этапе своего существования, указывает на одну вопиющую слабость: на самом деле компания так и не научилась зарабатывать деньги.
«Reddit исполнилось 16 лет, я не могу себе представить, зачем им понадобились дополнительные инвестиции в размере 700 миллионов долларов на столь позднем этапе разработки. Реклама приносит Reddit 100 миллионов долларов на в квартал, это меньше, чем The New York Times, Они действительно изо всех сил пытаются монетизировать свою огромную аудиторию», - пишет Саймон Оуэнс.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Имейте в виду, что цифра в 100 миллионов долларов США в любом случае представляет собой значительный рост. Превышение девятизначного порога квартальной выручки во втором квартале представляет собой общий рост на 192% по сравнению с тем же периодом в 2020 году. «Мы выросли в тени Facebook и Google. И почти за каждый доллар, который мы зарабатываем, нам приходилось бороться», - добавляет Хаффман.
Однако конкуренция в среде, где господствуют такие цифровые гиганты, как Facebook, Google, Twitter, Snap и Pinterest, является лишь одним из элементов более крупной проблемы. Между социальными платформами и пользователями давно существует негласная договоренность о том, что реклама, то есть тот самый фактор, приводящий к доходу для большинства этих сайтов, должна быть сведена к минимуму.
Дошло до того, что платформа недавно полностью отказалась от программной рекламы. Кроме того, ни для кого не секрет, что средний рейтинг кликов для рекламы на Reddit заметно ниже, чем, скажем, у Facebook.
Согласно эксперименту, проведенному Social Media Lab , первый получил CTR 0,26%, а второй - 0,90%. Это означает, что Reddit Ads требует гораздо больше показов для того, чтобы получить один клик (это и их преимущество – более низкая цена за клик).
Истинная ценность Reddit не нуждается в подтверждении на данном этапе его существования. Любой, кто до сих пор не понимает «неосязаемой» силы сообщества Reddit может просто спросить аналитиков Уолл-стрит. Можно ли адекватно перевести это в доллары и центы в обозримом будущем – это совсем другой вопрос.
«Первоочередная задача продукта - сделать Reddit крутым. Мы хотим создать то, что лучше всего для новых пользователей, потому что со временем это станет лучше для всех», - говорит Хаффман и ему хочется верить.