«Если все это делают, значит, этим занимается много парней. Многие ребята этим занимаются, но только один может быть лучшим», - говорил Том Круз в роли Винсента Лориа Полу Ньюману в роли стремительного игрока в бильярд Эдди Фелсона в фильме 1986 года «Цвет денег». Как же Mercedes-Benz будет отличаться от конкурентов, стремясь стать полностью электрическим к 2030 году? Конечно, сделав внушительные инвестиции в размере десятков миллиардов евро.
Материнская компания немецкой марки Daimler AG обрисовала в общих чертах стратегию перехода на третью передачу и относительно быстрого достижения электрифицированного будущего. Стратегия включает в себя не только фокус внимания на исследованиях и разработках, но и партнерство с экспертами для создания восьми гигаваттных заводов по всему миру для конкретных целей производства аккумуляторных элементов и электродвигателей.
Эффективность электрических трансмиссий будет повышена за счет вертикальной интеграции и приобретения компании YASA, специализирующейся на сверхвысокопроизводительных двигателях с осевым потоком. Также планируется создать систему Plug & Charge, чтобы ввести беспроблемную зарядку без дополнительных действий, необходимых для аутентификации и оплаты. Mercedes me Charge будет иметь более миллиона точек зарядки переменного и постоянного тока по всему миру.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
«Мы действительно хотим пойти на это и к концу десятилетия стать в основном электрическими. Смена электромобилей набирает обороты, особенно в сегменте люксовых автомобилей, к которому принадлежит Mercedes-Benz. Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что рынки перейдут только на электроэнергию», - говорит генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус.
Объявление было сделано через несколько дней после того, как Европейский Союз предложил ввести тотальный запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, начиная с 2035 года, очевидно, для сокращения выбросов углерода и борьбы с изменением климата. Daimler ожидает, что к 2025 году его электрические и гибридные электромобили будут генерировать 50% от общего объема продаж, что намного раньше, чем компания изначально прогнозировала с планами представить три полностью электрические платформы, которые охватят весь широкий ассортимент в течение того же года (легковые автомобили и внедорожники, фургоны).
Уже к 2022 году Mercedes-Benz будет иметь аккумуляторные электромобили (BEV) во всех сегментах, которые обслуживает компания. Начиная с 2025 года, все новые архитектуры транспортных средств будут только электрическими, и клиенты смогут выбрать полностью электрическую альтернативу для каждой модели, производимой компанией. Mercedes-Benz намерен управлять этой ускоренной трансформацией, придерживаясь своих целей по рентабельности. К 2025 году Mercedes-Benz выпустит три архитектуры, предназначенные только для электричества:
- MB.EA будет охватывать все легковые автомобили среднего и большого размера, создавая масштабируемую модульную систему в качестве электрической основы для будущего портфеля электромобилей.
- AMG.EA будет специализированной платформой для высокопроизводительных электромобилей, ориентированной на клиентов Mercedes-AMG, ориентированных на технологии и производительность.
- VAN.EA открывает новую эру для специальных электрических фургонов и легких коммерческих автомобилей, которые в будущем внесут свой вклад в создание экологически безопасных транспортных средств и городов.
После реорганизации своей деятельности в области трансмиссии, чтобы объединить планирование, разработку, закупку и производство под одной крышей, Mercedes-Benz углубит уровень вертикальной интеграции в производстве и разработке, а также будет использовать технологии электропривода. Этот шаг включает в себя приобретение британской компании по производству электродвигателей YASA. Благодаря этой сделке Mercedes-Benz получает доступ к уникальной технологии двигателей с осевым потоком и опыту для разработки сверхвысокопроизводительных двигателей следующего поколения. Электродвигатели собственного производства, такие как eATS 2.0, являются ключевой частью стратегии, в которой особое внимание уделяется эффективности и общей стоимости всей системы, включая инверторы и программное обеспечение.
Для новых линий машин Mercedes-Benz потребуются аккумуляторы емкостью более 200 гигаватт-часов, и она планирует создать восемь гигаваттных заводов по производству элементов вместе со своими партнерами по всему миру. Аккумуляторы следующего поколения будут строго стандартизированы и подходить для использования более чем в 90% всех автомобилей и фургонов Mercedes-Benz, при этом они будут достаточно гибкими, чтобы предлагать индивидуальные решения для всех клиентов. Что касается производства ячеек, то Mercedes-Benz намерен объединиться с новыми европейскими партнерами для разработки и эффективного производства будущих ячеек и модулей, осуществляя шаг, который гарантирует, что Европа останется в центре автомобильной промышленности даже в эпоху электричества.
Производство ячеек даст «Мерседес-Бенц» возможность трансформировать существующую сеть производства силовых агрегатов. Постоянно внедряя самые передовые технологии аккумуляторных батарей в автомобили и фургоны, Mercedes-Benz стремится увеличить запас хода в течение всего жизненного цикла модели. С новым поколением аккумуляторов Mercedes-Benz будет работать с такими партнерами, как SilaNano, над дальнейшим увеличением плотности энергии за счет использования кремний-углеродного композита в аноде. Это обеспечит беспрецедентный диапазон и даже более короткое время зарядки. Что касается твердотельных технологий, Mercedes-Benz ведет переговоры с партнерами о разработке аккумуляторов с ещё более высокой плотностью энергии и безопасностью.
Mercedes-Benz также работает над установлением новых стандартов зарядки: «Plug & Charge» позволит клиентам подключать, заряжать и отключать от сети автомобили без дополнительных шагов, необходимых для аутентификации и обработки платежей. Plug & Charge будет запущен с выходом на рынок EQS в конце этого года.
Mercedes me Charge уже является одной из крупнейших сетей зарядки в мире и в настоящее время насчитывает более 530 000 точек зарядки переменного и постоянного тока по всему миру. Кроме того, Mercedes-Benz работает с Shell над расширением сети зарядки. К 2025 году клиенты получат расширенный доступ к сети Shell Recharge, состоящей из более чем 30 000 пунктов зарядки в Европе, Китае и Северной Америке, включая более 10 000 зарядных устройств высокой мощности по всему миру.
Mercedes-Benz в настоящее время разрабатывает Vision EQXX, электромобиль с реальной дальностью хода более 1000 километров, ориентируясь на однозначную цифру в кВтч на 100 километров (более 6 миль на кВтч) при нормальной скорости движения по шоссе. Многопрофильная команда, в которую входят специалисты подразделения Mercedes-Benz F1 High Performance Powertrain (HPP), быстро продвигается к амбициозным целям проекта. Мировая премьера состоится в 2022 году. Технологические достижения Vision EQXX будут адаптированы и применены для потенциального использования в новых электрических архитектурах.
В настоящее время Mercedes-Benz готовит свою глобальную производственную сеть к выпуску продукции только на электричестве с темпами наращивания, рассчитанными на удовлетворение рыночного спроса. Благодаря ранним инвестициям в гибкое производство и современной производственной системе MO360, Mercedes-Benz может массово производить BEV уже сегодня. Уже в следующем году восемь моделей электромобилей Mercedes-Benz будут произведены в семи точках на трех континентах. Кроме того, все предприятия по сборке легковых автомобилей и аккумуляторов, находящиеся в ведении Mercedes-Benz AG, будут переведены на производство с нулевым выбросом углерода к 2022 году.
Для повышения эффективности производства Mercedes-Benz объединяет усилия с GROB, немецким мировым лидером в области производства высокоинновационных аккумуляторов и систем автоматизации. усиление производственных мощностей и ноу-хау в области производства аккумуляторов. Сотрудничество сосредоточено на сборке аккумуляторных модулей, а также на сборке блоков. Mercedes-Benz также планирует установить новый завод по переработке аккумуляторов в Куппенхайме, Германия, для развития и обеспечения мощностей по переработке и ноу-хау. Начало эксплуатации запланировано на 2023 год, в зависимости от результатов многообещающих переговоров с органами государственной власти.
Как показывает реальность, переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям возможен и уже осуществляется в Mercedes-Benz. Работая вместе с представителями сотрудников, Mercedes-Benz продолжит преобразование своей рабочей силы, используя обширные схемы переподготовки, досрочного выхода на пенсию, а также выкупа акций. TechAcademies будет предлагать коллегам обучение для получения перспективных квалификаций. Только в 2020 году около 20 000 сотрудников в Германии прошли обучение по вопросам электронной мобильности. Для реализации планов по разработке операционной системы MB.OS по всему миру будет создано 3 000 новых рабочих мест для разработчиков программного обеспечения.
Но, хотя с 2025 года планируется производить исключительно электромобили, на текущем этапе Daimler AG не может полностью и одномоментно прекратить продажу всех автомобилей Mercedes-Benz с двигателями внутреннего сгорания. «Нам нужно закончить дискуссию о том, когда мы закончим создавать последний двигатель внутреннего сгорания, потому что это не актуально.
Вопрос в том, как быстро мы сможем приблизиться к 100% -ной электрической мощности, и это то, на чем мы сосредоточены. Я убежден, что мы добьемся успеха в эту захватывающую новую эпоху. Наша основная задача в этой трансформации – убедить клиентов перейти на привлекательные продукты. Для Mercedes-Benz новаторский флагман EQS – это только начало этой новой эры», - оптимистично смотрит в будущее Ола Каллениус.