Автор : Константин Старцев
21 мая 2021 г.
 

Richemont Group опубликовала финансовый отчет, свидетельствующий о восстановлении спроса на часы и ювелирные изделия. 2020 год был трудным для всех отраслей, включая предметы роскоши. Из-за закрытия точек продаж, логистических центров и производственных площадок, а также остановки международного туризма в результате пандемии Covid-19, продажи часов резко сократились.

Тем не менее, конец 2020 года и первые месяцы 2021 года демонстрируют явные признаки восстановления. После отчетов LVMH и Swatch Group настало время, чтобы другой крупный игрок в области производства часов и ювелирных изделий объявил свои годовые результаты. Хотя ситуация для Richemont была сложной, конец финансового года находится на подъеме, опережая продажи предыдущего года.

Учитывая, что финансовый год Richemont начинается 1 апреля и заканчивается в марте 2021 года, результаты за первую половину финансового года 2020/2021 напрямую отражают влияние закрытия магазинов и остановки производства. Продажи сократились на 26% при фактическом обменном курсе за первые шесть месяцев (апрель-сентябрь 2020 года).

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми

Тем не менее, как только начальные меры изоляции начали ослабевать в определенных областях, продажи восстановились и выросли на 12% во второй половине финансового года по сравнению с тем же периодом прошлого года. В целом, в 2020/2021 финансовом году продажи Richemont Group снизились на 8% при фактическом обменном курсе и составили 13 144 млн евро по сравнению с 14 238 млн евро за период с апреля 2019 года по март 2020 года.

В частности, продажи в течение последнего квартала (соответствующего первому кварталу 2021 года) демонстрируют впечатляющий рост: продажи выросли на 30%. Кроме того, группа сообщает о более высокой прибыльности, чем в прошлые годы – 1289 миллионов евро в 2020/2021 годах по сравнению с 931 миллионами евро годом раньше.

richemont group 2021 yearly results 1 2048x705

При детальном рассмотрении показателей видно, что не во всех регионах ситуация такая радужная. Например, за этот период продажи в Европе упали на 30%. Однако, в последнем квартале финансового года продажи восстановились, сократив разрыв в годовом исчислении до 7%. В том же духе, однако, в менее драматических пропорциях, продажи в Северной и Южной Америке снизились на 10%. Тем не менее, регион также рос три квартала подряд на 21% по сравнению с четвертым кварталом. 

Наиболее результативным является Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи выросли на 106% в последнем квартале финансового года. Азия, и особенно материковый Китай, были первым регионом, в котором резко выросли продажи уже в мае 2020 года. Трехзначный рост более чем компенсировал снижение в регионах, пострадавших от остановки туризма, особенно в Гонконге.

richemont group 2021 yearly results 2

Несмотря на то, что физические помещения бутиков были закрыты в течение большей части года на нескольких рынках, компания заявила, что увидела «хорошие розничные продажи», и приведенные выше цифры подтверждают это мнение. Продажи модной одежды и аксессуаров снизились, в основном из-за снижения оптовых продаж, связанных с пандемией, и проблем розничной торговли, несмотря на то, что розничные онлайн-продажи выросли до 17%.

Что касается бизнеса группы, то между ювелирными и часовыми домами существует большая разница. Первая группа брендов, включающая такие ведущие компании, как Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati, сообщила о продажах в размере 7 459 миллионов евро, что на 3% больше по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Ювелирным домам удалось даже форсировать продажи выше уровня, существовавшего до COVID, увеличив операционную маржу до 31%, чему способствовал сильный двузначный рост продаж во второй половине года. Часовое подразделение группы при этом сильно пострадало: объем продаж составил 2 247 миллионов евро, что на 21% меньше за этот период.

PRESSE CULT VISUEL FAMILLE

Тем не менее, Richemont сообщает об улучшении показателей во втором полугодии: в последнем квартале года продажи выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удивительно, но онлайн-дистрибьюторы (включая Yoox, Net-a-Porter, Mr Porter) обнаружили, что продажи упали примерно на 9% за этот период, что объясняется закрытием распределительных центров из-за Covid-19.

 

Топ статей