В четвёртом квартале Adidas сообщила о росте продаж на 1 процент при нейтральном курсе валют, в то время как продажи упали на 5 процентов до 5,548 миллиарда евро в евро. Компания продемонстрировала рост электронной коммерции на внушительные 53 процента.
Комментируя результаты компании, генеральный директор Adidas Каспер Рорстед сказал: «2020 год был непохожим на другие. Но, несмотря на все проблемы, с которыми мы столкнулись, мы использовали год, чтобы сделать Adidas лучше. Это результат больших командных усилий всех наших 62 285 сотрудников. Я более чем благодарен за их постоянную поддержку и большую приверженность. Наш бизнес продолжал восстанавливаться к концу года, и мы вернулись к росту в четвёртом квартале. В течение года E-com выделялась среди других, поскольку в 2020 году мы увеличили выручку на 53 процента, до 4 миллиардов евро. Мы уверены, что в 2021 году, в первом годе нашего нового стратегического цикла мы быстро выйдем на новый уровень, обеспечив глобальный рост продаж среди подростков от среднего до старшего возраста».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
Компания заявила, что все рынки, кроме Европы, показали рост продаж в четвёртом квартале. Азиатско-Тихоокеанский регион вырос на 1 процент, чему способствовало активное восстановление в Большом Китае, где продажи выросли на 7 процентов. При увеличении на 2 процента продажи в Северной Америке также выросли по сравнению с предыдущим годом, что обусловлено улучшением знания бренда Adidas на 4 процента.
На доходы в Европе повлияло возобновление карантина, при этом около половины магазинов компании закрылись в конце года. Выпуск продуктов, связанных с чемпионатом Европы по футболу УЕФА , привёл к 14-процентному росту продаж по сравнению с предыдущим кварталом. В результате совокупная выручка в Европе в четвертом квартале снизилась на 6 процентов. Компания также сообщила, что продажи, как в Латинской Америке, так и на развивающихся рынках, выросли на 7 процентов, в то время как в России/СНГ зарегистрирован рост на 21 процент.
Представители Adidas говорят о том, что на развитие продаж в 2020 году значительно повлияли негативные последствия глобальной вспышки пандемии коронавируса. Годовая выручка снизилась на 14 процентов без учета валютного курса, в то время как в евро выручка снизилась на 16 процентов до 19 844 миллиарда евро. Тем не менее, в 2020 году электронная коммерция продемонстрировала 53-процентный рост без учета колебаний валютных курсов, достигнув более 4 миллиардов евро выручки, составив более 20 процентов от общего объема продаж. Благодаря электронной коммерции, нейтральная по отношению к валюте выручка в бизнесе прямых поставок потребителям увеличилась на 7 процентов за полный год.
За год продажи без учета курсовой разницы снизились на 17 процентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 15 процентов в Большом Китае. В целом в 2020 году объем продаж без учета курсов валют снизился на 9 процентов в Северной Америке и на 12 процентов в Европе. Объем продаж без учета курсовых разниц снизился на 16 процентов в Латинской Америке и на 18 процентов на развивающихся рынках, оставаясь неизменным в России и СНГ.
Валовая прибыль компании снизилась на 2,3 процентных пункта до 49,7 процента в 2020 году, в то время как чистая прибыль от продолжающейся деятельности снизилась до 429 миллионов евро, а базовая прибыль на акцию от продолжающейся деятельности снизилась до 2,15 евро по сравнению с 9,70 евро в 2019 году.
Поскольку глобальный показатель открытия магазинов компании в настоящее время составляет более 95 процентов, компания заявила, что Adidas ожидает сильного восстановления выручки в 2021 году. Ожидается, что продажи вырастут со средними и высокими темпами для подростков на нейтральной валютной основе. Ожидается, что выручка вырастет во всех сегментах рынка, при этом в Большом Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке прогнозируется рост чистых продаж без учета курсовой разницы в диапазоне от 20 до 30 процентов. Ожидается, что в странах Европы, Ближнего Востока и Африки ожидается рост доходов от среднего до старшего подросткового возраста, в то время как в Северной Америке прогнозируется рост доходов высокими однозначными показателями.
Ожидается, что в 2021 году валовая прибыль компании почти полностью восстановится и достигнет уровня около 52 процентов. Несмотря на значительный рост маркетинговой деятельности и связанных с ней инвестиций, операционные расходы будут расти значительно более низкими темпами, чем выручка, благодаря эффективному управлению затратами. . В результате операционная маржа компании должна вырасти до уровня от 9 до 10 процентов. Чистая прибыль от продолжающейся деятельности, по прогнозам, вырастет до уровня от 1,25 млрд евро до 1,45 млрд евро.
Правление и наблюдательный совет Adidas на годовом общем собрании 12 мая 2021 года решили возобновить выплату дивидендов компании и предложат выплатить дивиденды в размере 3 евро на акцию с правом на получение дивидендов за 2020 финансовый год всем акционерам Adidas.
Основные события
- Хорошее завершение 2020 года на фоне возврата продаж к росту в 4 квартале.
- Продажи электронной коммерции выросли на 53% в 2020 году, достигнув уровня более 4 миллиардов евро.
- Почти на всех рынках зафиксирован рост продаж в этом квартале.
- Операционная прибыль в четвертом квартале составила 225 млн евро с сохранением операционной маржи на уровне прошлого года
- Хороший уровень запасов на конец года после значительного сокращения запасов в 4 квартале
Прогноз на 2021 финансовый год
- Ожидается значительный рост выручки, при этом объем продаж будет расти от среднего до подросткового возраста
- Валовая прибыль почти полностью восстановится до уровня около 52%
- Операционная маржа восстановится до уровня от 9% до 10%
- Чистая прибыль от продолжающейся деятельности составляет от 1,25 до 1,45 млрд евро