Автор : Людмила Скарульская
29 янв 2021 г.
 

Долгие и плодотворные отношения Louis Vuitton с Японией достигнут новой вершины в марте 2021, когда будет представлена ​​масштабная выставка, рассказывающая о связях французского бренда с Японией. Добавьте к этому новую стеклянную башню в Гиндзе, в которой разместится бутик, LV Café и последнее удивительное пополнение ассортимента бренда Louis Vuitton – шоколад.

Новое семиэтажное здание Ginza Namiki, открытие которого намечено на 17 марта, возвышается на месте, которое Louis Vuitton занимал в течение последних 40 лет, а двухмесячная выставка Louis Vuitton&, посвященная 160-летнему культурному обмену и напоминающая о сотрудничестве с Рей Кавакубо и Такаси Мураками, откроет свои двери уже 19 марта.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми! 

Раскрывая планы развития бренда, Майкл Берк, президент и председатель правления Louis Vuitton, сказал, что счастлив сотрудничать с одним из самых передовых и сложных рынков роскоши в мире, упомянув о том, что эти проекты символизируют новую эру специализированных магазинов, мероприятий и контента. «Дело не в том, чтобы взять то, что мы сделали в Париже, и повторить это в Токио. Вы не можете приехать в Японию, открыть бутик и забыть о нём на 10 лет. Это ежедневное, еженедельное, ежемесячное взаимодействие. Всегда что-то происходит», - сказал он. 

«Речь идёт не о шумихе, имидже, рекламных кампаниях или открытии магазина. Надлежащее участие – это не только открытие магазинов – это коммерческая деятельность. Но то, чем мы должны заниматься, выходит далеко за рамки коммерции, это культура», - продолжил он, назвав готовность здания, которое возводилось пять лет, еще одним примером культурного обмена. Он отметил, что волнистый фасад башни напоминает волны Токийского залива, а кухня в Le Cafe LV была придумана и воплощена знаменитым японским шеф-поваром Йосуке Суга, который также разработал ингредиенты и для открывающегося Le Chocolat V.

Что же насчет выставки? Десять залов раскрывают впечатляющий спектр творческого обмена и художественного сотрудничества, с особым фокусом на Японию. Такие мастера дизайна, как Рей Кавакубо, Хироши Фудживара из Fragment и покойный Кансай Ямамото, все они в разное время создавали продукты или специальные проекты для Louis Vuiton. Равно, как и художники Яёи Кусама и Такаси Мураками, чьи красочные интерпретации знаменитой монограммы Vuitton стали блокбастером и продержались на волне успеха 12 лет.

Кавакубо, муза Comme des Garçons, получила персональный зал на выставке, который напоминает посетителям, что её первой работой для LV было создание в 2008 году шести «сумок для вечеринок», которые были продемонстрированы во временном концептуальном магазине в модном токийском районе Аояма. На вопрос, считает ли она LV коллегами или оппонентами, Кавакубо ответила традиционно для Востока дипломатично: «Я думаю, что сохранение традиции изготовления сумок столь давних времен – это замечательно».

Для новой выставки Louis Vuitton воспроизвел сумку Кавакубо с отверстиями – результат сотрудничества 2014 года, посвященного 160-летию бренда, но в гигантских масштабах. В необычной объемной сумке используется пыльник – защитный тканевый мешок, в котором кожаные изделия Vuitton продаются, в виде подкладки, чтобы содержимое не вылилось из гигантских отверстий. Впечатленная прочностью и утонченностью материала с монограммой, разработанного, чтобы противостоять всему и выглядеть достойно, Кавакубо лично продемонстрировала мастерам, как истирать края дырок, вырезанных в сумках, плоскогубцами.

Louis Vuitton Rei Kawakubo Tote With Holes Monogram

Хельмут Ланг, Вивьен Вествуд, Синди Шерман, Фрэнк Гери, Кристиан Лабутен, Марк Ньюсон, покойный Карл Лагерфельд, кто только из знаковых творческих гениев современности не переосмыслил монограмму LV за последние 25 лет. Хорошо задокументировано, что Жорж Виттон, единственный сын основателя Луи, создал настоящую истерию одержимости всем японским во Франции на рубеже веков, когда создал материал с коричнево-золотой монограммой бренда, формы некоторых цветов которых отсылали к цветению вишни. 

Выставка Louis Vuitton в Токио в 2016 году также подтвердила сходство монограммы с японскими семейными гербами, которые обладают сильным эмоциональным влиянием и помогли усилить привязанность островного государства к кожаным изделиям LV. Тем временем Louis Vuitton окончательно влюбился в Японию, с её исключительным вниманием к деталям, одержимостью качественными продуктами и безупречным сервисом.

Новая выставка в Jing, стеклянном здании в Харадзюку, открывается сделанной на заказ мультимедийной инсталляцией художника по визуальному и звуковому оформлению Рёдзи Икеда, которая представляет диалог между историческим мастером сундуков, основанным в 1854 году, и отношениями французским брендом с японцами и международными мастерами креатива.

Среди интересных исторических событий, представленных на выставке, визит японского императора Хирохито в Париж в 1921 году, для которого Louis Vuitton переработала фасад своего магазина на Елисейских полях, чтобы изобразить Страну восходящего солнца. Посетители могут полюбоваться репродукцией знаменитой витрины, изображающей деревенский сад с каменным фонарем.

 window display of a Japanese garden from 1921 is to be recreated.

Среди более поздних экспонатов – прет-а-порте из круизной коллекции 2018 Николя Гескьера, представленной в музее Михо в Киото и украшенной мотивами Кансая Ямамото, открывшего путь японским дизайнерам в Европе. Есть и мужские образы , в том числе куртка-бомбер Nigo Mount Fuji 2020 года и открывающий образ мужской коллекции Вирджила Абло весна 2021 года для Louis Vuitton, представленной в Токио.

Сама семиэтажная башня Гиндза Намики представляет собой пример культурного диалога между двумя звездными архитекторами: японцем Джун Аоки и американцем Питером Марино. «Мы считаем, что архитектура и роскошь работают рука об руку, и наши клиенты ожидают, что мы сделаем архитектурное заявление сегодня, когда откроемся в таком знаковом месте, как Гиндза. Речь идет о взаимодействии с японским архитектором, участии в городском планировании Гиндзы, изучении происхождения Гиндзы», - рассказал Берк.

Завораживающая, меняющая цвет внешняя оболочка здания напоминает нам о том, что район когда-то был песчаным полуостровом до того, как Токио отвоевал больше земель, а синий оттенок отсылает к водной глади под нежным светом утреннего солнца, мерцающего над Токийским заливом. Водные метафоры повторяются во всем интерьере магазина: четырехэтажная «декоративная стена» из гипса переосмысливает картину Кимико Фуджимура 1977 года «Голубая волна», а закругленные столешницы, потолочные панели и мебель Исаму Ногучи способствуют «ощущению потока».

new glass tower Louis Vuitton in Ginza

Яркие цвета можно найти повсюду: в мебели Пьера Полена и Стефана Лео; в произведениях Эда Мозеса и Вика Муниса, а также в коврах и предметах дизайна. Цветовая гамма розового и оранжевого цветов разыгрывается на женском полу; красный, бирюзовый и салатовый в мужском отделе. «Веселье» и «счастье» стали новыми лозунгами в сфере розничной торговли предметами роскоши . Но, по словам Берка, «мы хотели сделать противоположность репликации, будучи убежденными, что Япония возвращает роскошь в индивидуальный образ жизни после долгого периода, когда роскошь была больше связана с изысканным воспроизведением». 

«Это гораздо более интересное время для Японии, потому что она воссоединяется со своим прошлым, которое всё об уникальности и индивидуальности. И это то, что мы делаем с нашими магазинами. Каждый магазин – это уникальное место», - сказал он. Магазин может похвастаться VIP-салонами на шестом этаже, наличием предметов дизайна в стиле путешествий, известными как Objets Nomades, и множеством эксклюзивных товаров, включая переиздание сумки Louis Vuitton x Rei Kawakubo «Bag with Holes», мужских кроссовок LV Ollie и многое другое.

Сотрудничество с различными творческими личностями, от архитекторов и дизайнеров до художников, которые высоко ценятся в Японии, рассматривается как знак взаимного уважения. Действительно, уникальная особенность таких влиятельных люксовых брендов, как Louis Vuitton – это способность объединять творческие сферы и культовые фигуры, которые редко встречаются вместе.

«Это будет что-то вроде встречи выпускников для японских художников, и этого никогда не было раньше. Эти люди никогда не были вместе в одной комнате. Так что я думаю, что это будет очень эмоциональный момент», - сказал Берк о небольшом коктейле, запланированном перед открытием, если позволят условия ограничений при пандемии.  

Le Café LV и Le Chocolat V, расположенные на самом верхнем этаже, представляют собой развитие тренда на расширение сегмента гостеприимства для Louis Vuitton, что указывает на то, что рестораны и даже отели могут стать будущим в планах расширения мегабренда. В январе 2020 года LV открыл свой первый ресторан в новом флагманском бутике в Осаке, Япония. Токийское кафе – эдакая непринужденная закусочная, чем эксклюзивный Sugalabo V в Осаке, места в котором бронируются за месяцы, если не за годы вперёд.

 

«Магазин - это не только предметы и покупка предметов. Последнее является благоприятным следствием взаимодействия, но не целью. Цель состоит в том, чтобы взаимодействовать с вашими клиентами в каждом отдельно взятом городе - они требуют от Louis Vuitton чёткую точки зрения на их город. Самое главное, это история о создании опыта. Как перевести Louis Vuitton с языка одежды на язык еды? Это творческое упражнение. Самое главное, это создание впечатлений», - сказал Берк. 

 

Шоколадное кафе Le Chocolat V разместится на верхнем этаже здания Louis Vuitton Ginza Namiki в Токио, рядом с уже существующим Le Cafe LV и роскошным рестораном для официальных обедов Sugalabo V. Шоколадные конфеты, которые будут продаваться в коробках по 4, 9, 16 и 125 штук, имеют форму квадратов или форму знаменитой монограммы LV. Берк также намекнул, что упаковка будет интересным зрелищем и чем-то вроде приманки для потребителей. Японский магазин шоколада Louis Vuitton Le Chocolat V официально откроет свои двери 17 марта.

 

Топ статей

Читать больше