Автор : Людмила Скарульская
16 дек 2020 г.
 

Ходившие долгое время слухи, наконец, были развеяны и наступил момент истины. Adidas подтвердила, что, хотя на данном этапе нет никакого финального решения, они действительно хотят продать Reebok. Как сообщает немецкое издание Manager Magazin, официальное решение будет объявлено на презентации новой пятилетней стратегии компании, которая состоится 10 марта 2021 года.

«Эти стратегические альтернативы включают в себя как потенциальную продажу Reebok, так и то, что Reebok останется частью компании», - отметила Adidas в заявлении для прессы, прежде чем заверить, что до марта всё ещё успеет неоднократно измениться.

Возможные покупатели включают в себя американскую компанию VF Corporation, которая недавно добавила Supreme за 2,1 миллиарда долларов США к своему бизнесу, который в настоящее время включает в себя такие известные бренды, как Timberland, The North Face и Vans. Захочет ли VF расширить свой портфель? С большой долей вероятности да. Authentic Brands Group, нью-йоркская компания по управлению брендами (Aéropostale, Barneys New York, Brooks Brothers, Hervé Leger Paris), также участвует в ходе переговоров, ранее выразив заинтересованность в покупке Reebok. Добавьте к этому агрессивного третьего игрока в лице китайской компании Anta International Group Holdings, чтобы понять, какой жаркой будет битва за Reebok.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми! 

Adidas приобрел Reebok в 2005–2006 годах за 3,8 миллиарда долларов США, чтобы консолидировать влияние обоих брендов и конкурировать с такими сильными соперниками, как Nike (особенно в США). С момента вступления в должность генерального директора Adidas в 2016 году Каспер Рорстед неоднократно опровергал слухи о том, что хочет продать бренд. Закрытие магазинов, снижение затрат и рекламные сделки со знаменитостями, такими как Ариана Гранде и Карди Би в ходе успешной реализации плана оздоровления «Muscle Up», помогли Reebok получить прибыль в 2018 году и стимулировать двузначный рост продаж в Северной Америке в прошлом году. После того, как Reebok, наконец, восстановил прибыльность к началу 2019 года, Рорстед выразил надежду, что теперь он сможет обеспечить рост продаж с помощью новых линий обуви, таких как CrossFit Nano и FloatRide Run. Он сравнил своё руководство Adidas и Reebok с тем, чтобы быть родителем, одинаково любящим обоих своих детей.

Однако, Reebok также не смог извлечь выгоду из всплеска спроса на спортивную одежду во время пандемии, несмотря на сильное присутствие в Интернете, уступив таким конкурентам, как Lululemon и Gap Athleta. После потери сделок с NBA и NFL Reebok сосредоточился на одежде для фитнеса и кросс-тренинга,  но из-за настолько узкого акцента компания проиграла на фоне глобального бума на более широком рынке спортивной одежды. На Reebok сейчас приходится всего 7% продаж Adidas по сравнению с 20% в 2006 году. Adidas в мире по-прежнему меньше, чем Nike, но с учётом Reebok продемонстрировал больший рост продаж в Северной Америке, чем его конкурент в 2019 году.

Во втором квартале этого года, в пиковый период негативного влияния пандемии Covid-19, Reebok сообщила о снижении выручки на 42% и на 7% за последний квартал. Ещё одним негативным звонком для инвесторов стала новость о прекращении сотрудничества Reebok с UFC, что, безусловно, не сулит ничего хорошего для общей узнаваемости бренда. Бизнес есть бизнес и рынки уже с оптимизмом смотрят на исход потенциальной продажи Adidas, когда акции компании на торгах во Франкфурте подросли более на 3,4% с момента появления новостей о продаже. Оценивая шансы на продажу Reebok до пандемии, Рорстед надеялся получить около 2 миллиардов евро (2,4 миллиарда долларов), теперь же он будет довольствоваться куда меньшей суммой. Посмотрим, чем закончится эта утомительная история и какое будущее ждет бренд.

Топ статей