Автор : Амира Хамурзаева
07 апр 2025 г.
 

Группа компаний РБК представила совместное с «Яндекс Маркетом» масштабное исследование. В нём рассказывается о том, как российская индустрия моды реагирует на глобальные тренды и формирует собственные. Исследование стало продолжением тематического трека Fashion Review, запущенного РБК в ноябре прошлого года.

Редакция в его рамках изучает российскую индустрию моды, информирует о значимых событиях, помогает прогнозировать развитие локального рынка. Fashion Review объединяет аналитический опыт РБК и экспертизу представителей индустрии, помогая её лидерам успешно выстраивать бизнес-процессы. Таким образом, соединяются два ключевых направления медиахолдинга — бизнес и лайфстайл.

Екатерина Воробьева, куратор направления «Мода» в «РБК Стиль»: «Партнерство с "Яндекс Маркетом" — это логичное продолжение трека Fashion
Review. Мы объединили нашу экспертизу, привлекли ключевых представителей индустрии, чтобы узнать, как локальные бренды реагируют на глобальные тренды, формируют собственные, а еще — заглянули в будущее и уже сегодня можем сказать, что мы будем носить весной 2026 года».

FR 62925

Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль»

Эксперты РБК и «Яндекс Маркета» выявили и проанализировали 223 локальных и глобальных тренда. В исследовании участвовало более 40 ключевых
представителей отрасли, в том числе международные и российские тренд-бюро, основатели fashion-агентств и проектов, независимые аналитики офлайн- и онлайн-ретейла, специалисты по ассортименту и мерчандайзингу, ретейлеры, стилисты и основатели брендов. Стратегическим партнером проекта стала команда «РБК Исследования рынков», индустриальным партнером — Fashion Consulting Group.

Андрей Бурматиков Alena Akhmadullina и Алиса Боха Monochrome 01

Андрей Бурматиков (Alena Akhmadullina) и Алиса Боха (Monochrome)

Эксперты помогли изучить три модных сезона: весна-лето — 2025, осень-зима — 2025/26 и весна-лето — 2026». Андрей Воронин, категорийный директор «Яндекс Маркета»: «Стремительное развитие российского fashion-рынка стало ключевой предпосылкой для этого исследования. Мы видим, как растет спрос на локальные бренды: только в 2024 году 60–70% покупок одежды на "Яндекс Маркете" пришлось на российские бренды. Но для устойчивого роста индустрии важно понимать текущее положение и вектор развития — именно это мы и решили проанализировать».

FR 62932

Мероприятие Яндекс Маркета и РБК прошло в банкетном зале SVOY Hamovniki. Помимо презентации исследования в ходе Fashion Talks, собравшего главных игроков fashion-индустрии России, также прошли дискуссии с участием представителей брендов, ретейла, российских и международных тренд-бюро, стилистов и аналитиков.

Николай Константинов Trend Island и Андрей Воронин Яндекс Маркет 02

Андрей Воронин (Яндекс Маркет) и Николай Константинов (Trend Island)

Среди них: Ксения Соловьева, Мадонна Мур, Лина Дембикова, Николай Овечкин, Алиса Боха (Monochrome), Анна Рыкова (O’Stin), Елена Дудина (Moodboard / Sencellerie), Мария Щенникова (Fashion Consulting Group / Future Snoops), Станислав Зимин (Trendsite), Андрей Бурматиков (Dreams by Alena Akhmadullina), Андрей Воронин («Яндекс Маркет»), Николай Константинов (Trend Island).

Олег Шаран РБК Яндекс Маркет

Олег Шаран, ICON LIFE

Собранные инсайты помогут локальным брендам не только развивать ассортимент и разрабатывать уникальные дизайнерские решения, но и
формировать эффективные стратегии продвижения, рекламные и маркетинговые кампании. Исследование будет полезно и другим представителям
индустрии, в том числе стилистам, которые работают с клиентами и предлагают им актуальные образы.

Станислав Зелина Trendsite Анна Рыкова Ostin

Станислав Зимин (Trendsite), Анна Рыкова_(O’stin)

Фотографии: Николай Зверков

 

Топ статей

Читать больше