Автор : Константин Старцев
12 нояб 2020 г.
 

Швейцарская Richemont Group выпустила финансовый отчёт за полугодие и объявила о новом партнерстве с Farfetch и Alibaba Group, чтобы совместным усилиями ускорить цифровизацию индустрии роскоши.

Цифры, касающиеся часового сегмента, неутешительны: в первом квартале продажи резко упали на 56% из-за пандемии и сильной зависимости от мультибрендовых ритейлеров, которые были вынуждены закрыть свои точки продаж и оперативно перейти в онлайн, не имея ни опыта, ни стратегии. Однако уже во втором, благодаря окончанию локдауна в Китае и повышенному спросу, темпы падения замедлились до 18%. В целом по году продажи товаров группы по ожиданиям экономистов составят минус 26%, то есть € 5 478 миллионов (против € 7 397 миллионов в 2019).

Одновременно с этим происходят следующие процессы: доклад Boston Consulting Group отмечает единственный крупный рынок, который демонстрирует подъем – Китай: в 2020 году в стране ожидается 30-процентный рост спроса на люксовые товары. Ещё два года назад треть мировых расходов на предметы роскоши приходилась на долю китайских потребителей. В мае, в разгар первой волны пандемии, аналитики Bain and Company вместе с промышленным фондом производителей люксовых предметов Fondazione Altagamma подготовили доклад, в котором прогнозировали, что значение Китая заметно вырастет за ближайшие пять лет: к 2025 году на страну будет приходиться почти 50% мирового потребления предметов роскоши, которое составит €320-330 млрд..

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми! 

По этим причинам кажутся вполне уместными шаги Richemont в китайском направлении. В рамках усиления своих позиций компании Alibaba и Richemont инвестируют 600 млн. долларов (по 300 млн. каждая) в конвертируемые облигации, выпущенные Farfetch Limited, а также 500 млн. долларов (по 250 млн.) — в новое совместное предприятие Farfetch China, получив в совокупности 25% акций. Farfetch откроет свои представительства для продвижения премиальной продукции на платформах Alibaba – Tmall Luxury Pavilion, Luxury Soho и Tmall Global. Таким образом Farfetch стремится получить доступ к 757 млн. пользователей платформы. На сегодняшний день на площадке Tmall Luxury Pavilion представлены флагманские бутики Cartier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget и Vacheron Constantin.

Топ статей

Читать больше