Продажа и покупка подержанной одежды – это способ потребления, который всё больше становится обычной частью нашей повседневной жизни и которому в будущем суждено всё больше укореняться в среде современных горожан. Это подтверждается первым отчетом, подготовленным японским гигантом перепродажи Mercari в партнерстве с GlobalData, который проанализировал американский рынок вторичных товаров и представил цифры, чтобы обозначить, какой будет траектория этого сегмента в период с настоящего момента до 2030 года.
За последние пять лет рынок перепродаж в США вырос более чем на 50%, и в этом году ожидается, что сектор «поддержанных» товаров принесет 160,1 миллиарда долларов дохода, что на 14,6% больше по сравнению с 139,6 миллиардами долларов в прошлом году. Это тренд, который будет только усиливаться в следующем десятилетии, так исследование прогнозирует, что к 2030 году американские потребители потратят 353,9 миллиарда долларов на подержанные товары. В цифрах это будет более чем на 150% больше по сравнению с 2020 годом, при этом темпы роста в 3,2 раза превышают ожидаемые экспертами.
«Перепродажа всегда считалась нишевым рынком, но его нынешний размер указывает на то, что она становится мейнстримом, - комментирует Джон Лагерлинг, генеральный директор Mercari US. За последние 12 месяцев 74,9% опрошенных американцев купили хотя бы один подержанный товар, а три четверти взрослых, участвующих в экосистеме повторного использования, показывают, что покупка подержанных вещей теперь стала обычным делом, как и стандартный поход в супермаркет».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Чтобы подтолкнуть потребителей к покупке полюбившихся товаров, прежде всего, надо дать им возможность сэкономить (до 74,6%), но свою важную роль играют также такие важные факторы, как поиск новых вещей, удовольствие от охоты за небольшими сокровищами, которые раньше стоили на порядок больше, способы ведения ответственного бизнеса и его открытость, а также готовность потреблять в экологических условиях, воплощая ответственный подход и чувство общности с соратниками по спасению будущего планеты.
Потенциал рынка ресейла огромен, как демонстрирует исследование GlobalData: американские домохозяйства сейчас в совокупности имеют предметы потребления на сумму около 580 миллиардов долларов, которые они больше не используют, что эквивалентно 4 517 долларам на одно домохозяйство. С точки зрения объемов это эквивалентно 23,6 млрд. артикулов или 184 артикулов на среднестатическую семью, что является полным безумием с точки зрения ответственного потребления.
«В прошлом году около 1,6 миллиарда функциональных и продаваемых товаров было выброшено в мусорное ведро, что не является ни устойчивым, ни финансово разумным», - добавил Нил Сондерс, генеральный директор GlobalData. Однако, рост онлайн-каналов и платформ для перепродажи позволяет потребителям зарабатывать деньги, одновременно принося пользу окружающей среде, продавая нежелательные продукты тем, кто действительно будет их использовать, давая им вторую жизнь. Сейчас всё больше и больше людей участвуют в экосистеме повторного использования и находят этот опыт приятным».