Преданные поклонники Стива Джобса помнят о его любви к New Balance 991 и позднее New Balance 992. Генеральный директор Apple Тим Кук сегодня на презентации новой линейки iPad показал, что выбирает Nike.
CEO Apple Тим Кук соединил легенду Air Max 1 '86 c историей iPad Pro и с первым в истории Apple Pencil Pro, чтобы создать оригинальный повод для разговоров в медиа и социальных сетях об эксклюзивной паре, созданной Nike специально для Apple.
Пока Кук информировал зрителей обо всех инновациях в линейке iPad, то носил пару кроссовок, сделанных на заказ. Это были кроссовки Nike Air Max 1 '86 , созданные в единственном экземпляре для презентации обновленного iPad Pro с чипом M4 и нового Apple Pencil Pro.
Кроссовки имеют корпус и подошву из грязно-белой сетки, а носок имеет уникальный эффект мягкой «волны» и узор в форме радуги. Декоративная строчка вокруг логотипа Swoosh и на пятке отсылает к Apple Pencil Pro, имитируя линии эскиза. Логотип Swoosh также появляется на язычке модели вместе с рукописными словами «Сделано на iPad».
Пара Air Max '86 была разработана для демонстрации расширенных возможностей iPad Pro и Pencil Pro и не будет доступна для покупки. «Apple часто заявляет, что весь потенциал наших продуктов реализуется, когда они попадают в руки самых талантливых творцов в мире, и эти кроссовки "Сделано на iPad" — ещё один подходящий тому пример», — говорится в заявлении Apple.
Результат сотрудничества двух компаний в виде официальных кроссовок Apple x Nike уникален, хотя партнерство между двумя компаниями началось в 2006 году, когда они выпустили чипы производительности Nike+, которые отслеживали производительность спортсменов с помощью устройства, размещенного внутри межподошвы кроссовок. Также Apple и Nike недавно начали сотрудничать в создании совместного бренда Apple Watch .
Задолго до связи с Nike в 90-е годы у Apple были кроссовки собственного бренда, которые сейчас продаются на аукционах за десятки тысяч долларов. Кроссовки украшены культовым радужным логотипом Apple на язычке и сбоку, символизирующим уникальную часть истории Apple. Эти сделанные на заказ белые кроссовки изначально были созданы в качестве специального подарка для сотрудников Apple и распространялись исключительно во время Национальной конференции продаж в середине 1990-х годов. В результате они так и не попали к широкой публике, что сделало их невероятно востребованными.
Хотя для такой технологической компании, как Apple, производство кроссовок может показаться необычным, история показывает, что Apple уже заходила в мир моды раньше. В 1986 году они запустили The Apple Collection — линию одежды и аксессуаров, украшенную ярким радужным логотипом Apple. В этой коллекции было представлено множество предметов, в том числе кружки, зонтики, сумки, брелоки и даже доска для парусного спорта, и все они имели культовый логотип.
Продукты из «Коллекции Apple» были известны как «продукты с белой этикеткой», то есть они производились сторонними компаниями, такими как Lamy, Honda или Braun, но продавались под брендом и логотипом Apple.