Безусловно, мы уже привыкли к самым диковинным разновидностям обуви и удивить вроде бы и нечем. Но у некоторых получается. Встречаем швейцарские сандалии ASICS ACTIBREEZE 3D, разработанные как идеальная обувь для отдыха после пробежки, которые с высокой вероятностью могут вызвать латентные случаи трипофобии, или, как это более известно, «страх дырок».
Чтобы быть справедливым к новым 3D-печатным парам ASICS, идея, стоящая за ними, великолепна. Мы все знаем, какое немедленное облегчение испытываешь после того, как снимаешь обувь после того, как преодолеваешь километры за пару часов, и эти сандалии были созданы с учетом как раз этого момента, обеспечивая максимальный поток освежающего воздуха к разгоряченным ногам, готовым практически взорваться.
Сандалии дебютировали на чемпионате мира по легкой атлетике в Орегоне в этом месяце, когда спортсмены завершали свои соревнования и надевали новые сандалии, чтобы ускорить восстановление. Дизайн сандалий стал возможен, благодаря «методу параметрического проектирования и передовой технологии 3D-печати», созданному ASICS.
«Эти сандалии совершенно не похожи ни на что, что мы создавали раньше. Их уникальный дизайн обеспечивает структурную целостность, сохраняя при этом возможность параметрического преобразования. В результате получились сандалии с нужной степенью пористости, которые сочетают в себе воздухопроницаемость и упругость, обеспечивая оптимальный уровень мягкости и поддержки.
Успешная реализация этого метода также приближает нас к захватывающему будущему, когда обувь может свободно изменять свою форму, чтобы точно соответствовать профилям каждого отдельного спортсмена», — объяснил Генки Хатано, ведущий научный сотрудник отдела создания будущего Института спортивных наук ASICS (ISS), который отвечал за параметрический дизайн.
Хотя у нас нет никаких сомнений относительно потенциальных физиологических преимуществ сандалий и науки, стоящей за их дизайном, факт остается фактом: они выглядят немного устрашающе, хотя и, безусловно, полезны. Стоимость новой модели на официальном сайте бренда составляет 130 долларов США (7718 российских рублей).