Демна Гвасалия в коллекции Balenciaga сезона Весна-Лето 2022 заменил G на B на легендарной монограмме Gucci, привнёс элементы стиля Магритта и пометил сумочку как «This Is Not a Gucci Bag». Добавьте к этому, что все 44 образа показал как бы один человек и его многочисленные цифровые копии. А что вы хотели от коллекции «Balenciaga Clones»?
Презентация Balenciaga Spring 22 рассматривает наши меняющиеся чувства реальности через призму технологий. Мы видим наш мир через фильтр – усовершенствованный, отполированный, согласованный, отфотошопленный. Мы больше не делаем различий между неотредактированным и измененным, подлинным и поддельным, материальным и концептуальным, фактом и вымыслом, фальшивкой и дип-фейком. Технологии создают альтернативные реальности и идентичности, мир цифровых клонов.
Коллекция изобилует самоиронией, даже до некоторой степени издевательства, с заставляющей задуматься игрой в то, что реально, а что нет, и где технологии с дипфейками и трендами на физическую идентичность с цифровыми инфлюэнсерами, свели нас с ума. Художница Элиза Дуглас и её клоны моделируют все 44 образа для мужчин и женщин в одном видео.
Для создания гиперреалистичных клонов нужно было научить двойников ходить, как Дуглас, и с помощью новейших цифровых инструментов подарить им её бесстрастное лицо. Получилось настолько убедительно, что Демна Гвасалия признался, что не может идентифицировать в видео настоящую художницу и отличить её от цифровых клонов, а ведь это та муза, которая открывала или закрывала каждое шоу Balenciaga с тех пор, как он возглавил французский Дом в 2015 году.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
По словам Гвасалии, клоны представляют собой критику одержимости моды тенденциями и «героическими» предметами, что умаляет индивидуальность, в то время как «хаки» Gucci должны быть одобрены Керингом, материнской компанией обоих Домов моды.
Мощная технология постпроизводства, используемая для создания завораживающего видео, включая планарное отслеживание, ротоскопирование, машинное обучение и 3D-моделирование, всё это способ дизайнера побудить людей задуматься о нашей одержимости контентом и потоком цифровых изображений, которые мы потребляем, редко зная, что это было отфотошоплено, пропущено через какой-то фильтр, и вообще существовало ли когда-либо в реальности.
Что касается самой коллекции, то она отражает то, что называют навязчивыми идеями Гвасалии – негабаритные силуэты, пуховики, худи, плащи, платья с цветочным рисунком и спортивные костюмы. Платья с заплатками, драпировками и ультра-плиссировками, образующие коконоподобные формы ярких цветов, с цветочными рисунками и графическими принтами, состоящими из обзоров продуктов Balenciaga, имитирующих значки на рабочем столе компьютера.
Пальто с запахом напоминают классическую конструкцию кокона Balenciaga, но закреплены английской булавкой на одной стороне и потрепаны по краю. Плащи, пальто и бомберы в большинстве случаев двусторонние, что придает одной и той же одежде две эстетические функции.
На этот раз все луки отшлифованы до идеальности, чтобы передать современный тип элегантности, выдающимися примерами которой являются сексуальное бюстье и брюки, выполненные из материала толстовки, а также громоздкие пуховики с гипервыступающими воротниками, обрамляющими бесстрастные лица, в которых умерло всё человеческое.
Некоторые образы стилизованы для иллюстрации искусственных манипуляций с использованием реквизита, например кольчужных головных уборов из серебра, золота, хрома и ржавого металла. Модели маршируют по минималистскому подиуму под научно-фантастический саундтрек, созданный BFRND, и закадровый голос AI, который монотонно декламирует слова «La Vie En Rose».
Вершиной освоения цифровых технологий, в которой представлена новая коллекция, Демна Гвасалия знаменует столь необходимое «возвращение в реальность» с долгожданным физическим подиумом в Париже во время Недели высокой моды, которая отсылает к возвращению Баленсиаги к высокой моде. Это будет первая попытка Демны Гвасалии представить своё видение наследия Дома моды в строгом мире Haute Couture.