Жан-Поль Готье перезапустил линию prêt-a-porter, создав новую коллекцию «Les Marins» в сотрудничестве с пятью дизайнерами, включая Ottolinger и Palomo Spain. Коллекция знаменует собой первое возвращение гения к массовой моде с 2015 года, когда бренд закрыл линию ready-to-wear после того, как та была приобретена Puig, конгломератом моды и красоты из Барселоны, который также контролирует Carolina Herrera, Dries Van Noten, Paco Rabanne и Nina Ricci.
Жан-Поль провёл свой последний кутюрный показ в январе 2020 года. Однако, Дом пригласил дизайнера Читосэ Абэ из Sacai, чтобы уже в июле этого года представить первую из серии коллекций от кутюр, также созданных приглашенными дизайнерами для бренда, но сегодня мы говорим о доступном творчестве гения мировой моды. Официальное описание возвращения самоиронично в духе бренда:
«Жан-Поль Готье (человек), возможно, и ушел в отставку в 2020 году, но Jean Paul Gaultier (Дом) по-прежнему непочтительно смотрит на подиум. Весной 2021 года креативная команда бренда пересматривает миф о моряке, столь дорогом миру моды Enfant Terrible, и возрождает его коллекции прет-а-порте, находящиеся в резерве с 2015 года. Коллективная унисекс-инклюзивная коллекция для всех, от которой веет туманным морским воздухом».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Коллекция, запланированная как серия летних дропов, отдаёт дань уважения разнообразным сообществам, которые вдохновляли дом с момента его создания, и выпущена к месяцу гордости ЛГБТКИ+. Дизайны новой коллекции инспирированы немецко-французским фильмом 1982 года «Керель», который был последним фильмом Райнера Вернера Фассбиндера, взрывоопасно мрачной истории по роману Жана Жене о соперничестве, убийстве и сексуальности, происходящей вокруг моряка в порту французского Бреста. Отсюда и ключевая тема коллекции и любимый образ дизайнера – свитера, майки, боди, платья Marinère в полоску.
Для реализации того, что Дом назвал «желанием воплотить ценности свободы, принятия и беспринципного творчества», были выбраны молодые провокационные бренды Nix Lecourt Mansion, Ottolinger, Palomo Spain, Alan Crocetti и Marvin M'Toumo, чтобы каждый из них создал силуэт или ассортимент аксессуаров, которые, по их мнению, представляют гений Готье. «Рваные, искаженные и потрепанные полоски формы матроса создают непристойный, гиперсексуальный оттенок 2021 года», - подчеркивается в пресс-релизе.
Концепция Lecourt Mansion – это боди из черной сетки со стразами и эффектными полосками, Palomo Spain разработала уникальный корсет с цветочным рисунком, Ottolinger создал искаженные зигзагообразные боди-чулки под зебру, Alan Crocetti придумали украшения в форме конического бюстгальтера, а Marvin M'Toumo потрясающие аксессуары в стиле «ракушки и ракообразные».
В коллекции также получили новую жизнь классические элементы субкультуры Готье – от культовой матросской фуражки матроса, теперь украшенной его подписью, до суперкоротких платьев с воротниками с клапанами на основе классической матросской формы и дерзкого бикини морского офицера; вплоть до колец русалки и золотых ожерелий с компасом.
Кроме того, в коллекции есть множество вариантов джинсовых матросских брюк, на одних из которых задний большой карман открывается, обнажая пикантную деталь. Летние дропы также будут включать в себя некоторые винтажные элементы, что является акцентом на модный ныне апсайклинг.
На протяжении всей своей карьеры Готье возглавлял движение в пользу деконструкции гендерных бинарных структур, и эта позиция сохранялась даже после его условного выхода на пенсию. В его интернет-магазине не отображаются гендерные категории, а каждый образ ориентирован и на мужчин и на женщин.
Политическая позиция деконструкции гендерности в производстве одежды сохраняется и в этом возвращении к прет-а-порте, поэтому Дом попросил двух дизайнеров, Роксанн Майе и Мари-Мам Сай Беллье, разработать футболку, на которой можно найти, как мужские, так и женские формы имени дизайнера – Jean-ne Paul-e Gaultier-e. Новая коллекция prêt-à-porter поступила в продажу 28 мая и многие вещи традиционно уже sold out.