Семья итальянского миллиардера Аньелли продолжила экспансию, приобретя долю во французском производителе обуви Christian Louboutin. Представители Exor, холдинговой компании промышленной династии, заявили в понедельник, что инвестируют 541 млн евро во французский бренд, чтобы приобрести 24% акций, в результате чего рыночная стоимость компании достигла 2,3 млрд евро.
По условиям сделки стоимость парижского бренда с тридцатилетней историей, названного в честь одноименного дизайнера и соучредителя, теперь составляет 2,3 миллиарда евро. Exor также назначит двух из семи членов совета директоров. Инвестиции последовали за приобретением Exor в декабре прошлого года контрольного пакета акций китайского люксового бренда Shang Xia, совладельцем которого является французская Hermès.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
Все эти шаги сигнализируют о дальнейшем продвижении семьи Аньелли в сектор роскоши и люксовых товаров, который она наметила в своих стратегических планах для расширения наряду с технологиями, и где семьи Арно, Пино и Руперт доминируют через свои холдинговые компании LVMH, Kering и Richemont.
Лабутен, знаменитую обувь которого с фирменной красной подошвой предпочитают королевские особы и звезды Голливуда, на протяжении многих лет отклонял многочисленные предложения о покупке компании, в том числе от LVMH, крупнейшего в мире по выручке конгломерата в сегменте продажи товаров класса люкс. Когда в интервью Financial Times в 2018 году его спросили, останется ли Кристиан Лабутен независимым, он сказал: «Нельзя сказать ''навсегда", но прошло 27 лет, и для меня важно быть свободным».
В заявлении, сделанном в понедельник, Лабутен сообщил, что «постоянная долгосрочная направленность и сильная культура предпринимательства» Exor делают его правильным партнером, который «впишет новую страницу в историю нашего Дома». «Партнер, с которым мы будем сотрудничать, должен уважать наши ценности, быть непредубежденным и иметь амбициозный молодой динамизм», - добавил он. Лабутен сохранит контрольный пакет акций компании вместе со своим деловым партнером Бруно Шамбелланом.
Сделка заключена после того, как в прошлом году упали продажи в широком секторе предметов роскоши, поскольку ограничения на международные поездки и повсеместные локдауны для борьбы с распространением пандемии коронавируса ограничили расходы клиентов на товары высокого класса. Согласно ноябрьскому исследованию, проведенному консалтинговой компанией Bain and Altagamma, итальянской ассоциацией предметов роскоши, продажи сократились минимум на 22% в 2020 году и достигли 217 млрд. евро во всём мире, что представляет собой возврат к уровню 2014 года, и на восстановление потребуется до трех лет.
Кристиан Лабутен сказал, что бренд хорошо себя показал во время пандемии, благодаря существующей платформе электронной коммерции, которую он планирует расширять и дальше. Ранее Exor указала, что сфера технологий и роскоши являются новыми сферами своего внимания. Джон Элканн, потомок семьи Аньелли и исполнительный директор Exor, сказал: «Исключительная креативность, энергия и уникальное видение Кристиана Лабутена – именно те качества, которые необходимы для создания великой компании».
Элканн и Лабутен знают друг друга много лет, настаивая на том, что их партнерство основано на «взаимном доверии». Exor будет долгосрочным инвестором, что поможет поддержать дальнейший рост компании, заявили в компании. Доля Кристиана Лабутена стала третьей инвестицией Exor вместе с французскими партнерами после того, как в прошлом месяце было завершено слияние титанов Fiat Chrysler и PSA с целью создания Stellantis, шестого в мире производителя автомобилей. Огневая мощь Exor по дальнейшим приобретениям была увеличена за счет дивидендов в размере 1 млрд евро, которые компания получила после сделки.