«Системой моды управляет потребитель», - сказал Том Форд Ванессе Фридман из New York Times в Instagram Live за пять дней до своего показа на NYFW. Он сомневается, что что-то произойдет из-за того, что дизайнеры могут отказаться от предварительных коллекций и делать только две коллекции в год. «Мы приучили потребителя думать, что каждые пару месяцев появляется что-то новое».
Форд думает об ответственной моде и как дизайнер, и как президент Совета модельеров Америки. Пятидесятидевятилетний дизайнер, который стал веганом несколько лет назад, воздал должное Стелле Маккартни, своей бывшей соратнице по Gucci , за её неизменную приверженность делу устойчивого развития. Он считает долгий срок носки и качество одежды важными аспектами устойчивого развития. «Моя одежда и то, что я создаю, не предназначены для выбрасывания. Когда я покинул Gucci и YSL, мне пришлось попрощаться со своими архивами», - сказал он. С тех пор Том скупал эти предметы по значительной цене.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
Стоя в своем пустом ателье в Лос-Анджелесе в окружении швейных машинок и манекенов, его внимание было сосредоточено на предстоящем цифровом показе, но он признал, что физическому показу мод нет замены. «Мода – это момент, который можно разместить в инстаграме, и для этого вам нужно объединение людей, знаменитостей. Живые выступления по расписанию очень эффективны».
Он также считает, что тенденции формируются во время разговоров между посетителями, когда они стекаются с одного шоу на другое. «Я надеюсь, что реальные показы мод вернутся», - сказал он, добавив, что сентябрь выглядит многообещающим. Ему не хватает «электричества», которое невозможно запечатлеть на пленку. «Это похоже на живой спектакль».
Форд, который занимается дизайном уже тридцать пять лет, признался, что до сих пор любит его. Однако, учитывая, что нынешняя модель недели моды сводится к загрузке на сайты и стриминги записей шоу или лукбуков, Форд, как и все мы, должен был научиться новым методам коммуникаций.
Он может просматривать с помощью Zoom обувь, выставленную перед камерой на своей итальянской фабрике,, проверять исправления в формате PDF, но борется с более серьезной проблемой – соединить образы для презентации. Он всегда позволял себе экспериментировать с коллекцией вплоть до дня показа. «Если вы думаете о хорошей идее за два дня до шоу, вы должны осуществить её. Вы не можете дождаться следующего сезона. В следующем сезоне ты этого не захочешь».
Но, несмотря на его страсть, его творчество пострадало во время пандемии, и он впадает в грусть. «Каждый испытывал определенную депрессию», - признает он. «Во всей этой суматохе было трудно проявить творческий подход. Несмотря на тяжелый год, появилось несколько положительных моментов, которые останутся», - говорит Форд.
Модным профессионалам не нужно путешествовать так много, как они считали раньше. Это мера экономии и защиты планеты. В своей роли в CFDA, который в этом месяце выпустил доклад о состоянии разнообразия, справедливости и инклюзивности в моде, Форд воочию наблюдает, как движение Black Lives Matter кардинально повлияло на отрасль, и он не видит возврата к старым порядкам.
Ford предпринял шаги по изменению баланса в совете директоров, уделяя внимание представлению как расового, так и гендерного разнообразия, и теперь CFDA действует как своего рода агентство по поиску талантов для брендов, ищущих ранее недостаточно представленных талантов. «Мы должны оставаться на этом», - сказал он.«Мода так много позаимствовала у черной культуры. Мы во многом обязаны чернокожему сообществу».