Новая эра, новое заявление. Жан-Поль Готье, под эгидой Puig, официально назначает Дюрана Лантинка креативным директором модного Дома. Решение знаменует собой символическое закрытие главы сотрудничества с разными дизайнерами, которая началась после ухода Готье в 2020 году.
Эра гениев на час на троне Доме ознаменовалась выпуском видения наследия модельера такими знаковыми именами, как Гленн Мартенс, Хайдер Акерманн, Николя ди Феличе и Симона Роша.Теперь Готье смотрит в будущее с постоянным креативным директором впервые за пять лет — и делает это вместе с одним из самых неукротимых и экспериментальных талантов на современной сцене.
Лантинк, прошедший обучение в Gerrit Rietveld Academie и Sandberg Institute в Амстердаме, разработал уникальный язык, который сочетает в себе портняжное дело, радикальный апсайклинг и гибридную деконструкцию. Его круговой и провокационный подход находит новое пристанище в одном из самых трансгрессивных домов французской моды.
Его взлет был молниеносным: в 2018 году он разработал культовые брюки-«вагины», которые носила Жанель Монэ в PYNK, и с тех пор завоевал такие ключевые награды, как Andam Fashion Award, Woolmark 2025 и вожделенная премия Карла Лагерфельда 2024 от LVMH. В октябре 2023 года его одноименный бренд дебютировал в официальном календаре прет-а-порте в Париже, а его коллекция осень-зима 25, включавшая тот самый вирусный латексный топ, который доминировал в Интернете, укрепила его место в мировом обсуждении.
Выбор Лантинка не только представляет собой смену поколений, но и эстетическое заявление. Как заметил сам Жан-Поль Готье: «Я вижу в нём энергию, смелость и игривый дух, которые были у меня в начале моего собственного пути. Новый enfant terrible моды. Добро пожаловать, Дюран».
Со своей стороны, Лантинк не скрывает своего восхищения: «Для меня Жан Поль Готье — олицетворение творческого гения. Дом, который проложил новые пути, чтобы мы могли существовать, не спрашивая разрешения. Взять на себя творческое направление — настоящая честь: JPG — это мастерство, это провокация, это культура в движении».
Ожидания высоки. Его первая коллекция готовой одежды для модного Дома будет представлена на Неделе моды в Париже 25 сентября, а его дебют в категории haute couture состоится уже в январе 2026 года. В мастерских на улице Сен-Мартен создаётся новая история, которая обещает снова сломать шаблоны.