История LOEWE продолжается в виде новой главы, представленной в виде своего рода альбома, в котором креативный директор Джонатан Андерсон хранит все свои моменты и воспоминания. Новая история была представлена в историческом особняке Карла Лагерфельда Hôtel de Maisons в Париже.
Вряд ли кто-то будет отрицать, что Джонатан Андерсон за 12 лет работы креативным директором Loewe возродил модный Дом из того плачевного состояния, в котором тот прибывал. Сегодня Loewe входит в пятерку самых популярных брендов мира, согласно индексу Lyst. Коллекция из нового и, вероятно, финального для Андерсона сезона была не просто показом мод — это была живая игровая площадка воображения Андерсона, мира, сотканного из сюрреализма, мастерства и инноваций, которые превратили Loewe в то, чем он является сегодня.
Остается Андерсон или уходит? Казалось, это был главный вопрос дня, витающий в воздухе во время презентации Loewe осень/зима 2025 на Неделе моды в Париже, которая отказалась от подиумной постановки ради сложной мизансцены в камерном формате. На фоне слухов об уходе из Loewe креативный директор позволил глубине и широте своего видения говорить самим за себя.
Андерсон решил завершить свой роман с LOEWE новой главой, которая чествует взаимодействия между новым и проверенным, личным и универсальным, установлением особенной связи между модой и искусством. Обманка, искаженные объемы и масштабные игры играют важную роль в новой коллекции, где креативный директор исследует новое измерение модного Дома, прославляющее его наследие.
Презентация превратила несколько комнат в величественном отеле Hôtel de Maisons XVIII века, некогда резиденции покойного кутюрье Карла Лагерфельда, в настоящий кабинет редкостей Loewe. В здании не было моделей и подиума; вместо этого предметы из последних коллекций мужской и женской одежды бренда были развешаны на манекенах, стилизованных в анимированных позах.
Верные теме альбома для вырезок, они смешались с эклектичным подбором произведений искусства Loewe и элементами из постпандемических показов и кампаний, которые, вероятно, запечатлелись в памяти любого любителя моды. «Альбом для вырезок содержит вещи старые и новые, которые собираются случайным образом, чтобы сохранить их как воспоминания и служить вдохновением. Памятные вещи заполняют страницы», — говорилось в аннотациях к показу.
Звёздных посетителей на входе встречала сюрреалистичность. Всё благодаря Giant Pumpkin No 2 (2022) британской художницы Антеи Гамильтон, обвисшей скульптуре в стиле Дали, которая появилась на показе женской коллекции осень-зима 2022 года и в рекламной кампании бренда. По перилам лестницы карабкались надувные акробаты, отсылающие к ювелирной коллекции Loewe.
Гигантское яблоко из рекламной кампании весна-лето 2025, снятое Юргеном Теллером, возвышалось прямо в гостиной отеля. Там же стояло трио остроконечных ваз южноафриканского керамиста Зизифо Посвы. Группа стульев в форме гриба с показа креативных стульев Loewe на Неделе дизайна в Милане в 2023 году росла из воображаемого сада.
В сотрудничестве с Josef & Anni Albers Foundation Джонатан Андерсон обращается концепции памяти и наследия и возвращает геометрические формы и цветовые блоки из серии «Homage to the Square» Йозефа Альберса. Появились и новые итерации некоторых из самых знаковых сумок LOEWE, таких как Puzzle, Flamenco Clutch и Amazona.
Тем временем ткани выпускницы Баухауса Анны Альберс привнесли новое тактильное измерение в пальто и аксессуары, визуально демонстрируя, как искусство и мастерство деликатно переплетаются, предлагая беспрецедентный сенсорный опыт. Коллекция осень-зима 2025 от LOEWE выделяется прежде всего игрой с гендерной текучестью.
В пространстве, где мужская и женская мода встречаются и сливаются естественным образом, архитектурные формы смягчаются и провоцируют эволюцию силуэта. Кожа кроится, драпируется и удлиняется; трикотаж раздувается и уступает место округлым формам; базовые элементы гардероба смело переосмысляются.
Коллекция также изобиловала фирменными знаками Loewe последнего десятилетия творческого руководства Андерсона, особенно идеей «мягкой архитектуры», нарисованной на теле и вокруг него. Учитывая, что испанский Дом зародился как мануфактура кожаных изделий, многое из новой коллекции было достигнуто с помощью кожаных курток, которые были сращены, драпированы и удлинены, чтобы манить взгляды внутрь, вознаграждая пристальное наблюдение за ремеслом.
То же самое случилось и с извилистым трио платьев без бретелек, сделанных из нитей бисерной органзы в успокаивающих оттенках лаванды, вечнозеленого и кораллового. Другие знакомые предметы гардероба — рубашки, трикотажные изделия, пальто — были объединены вместе, чтобы сформировать резкие гибриды в смелом исследовании силуэта и масштаба.
Никто не хотел пропустить это особое событие, состоявшееся в VII округе Парижа, в котором приняли участие инфлюэнсеры и друзья бренда, такие как Стефан Бак, Урсула Корберо, Джейми Дорнан, Педро Альмодовар, Марк Эйдельштейн, Милена Смит, Амина Муадди и Арон Пайпер, а также многие другие.
Остаётся узнать, задумывал ли Андерсон причудливое представление новой коллекции как ретроспективу своей карьеры или завершение 12-летнего этапа перед началом новой декады. Очевидно одно, что его творческие инстинкты постоянно раздвигали границы модного Дома в XXI веке на новые захватывающие инициативы— запуск премии Loewe Foundation Craft Prize, чтобы вывести на свет недооцененных производителей, создание причудливых капсул Studio Ghibli — и при этом неуклонно отстаивали истоки бренда, которому он подарил новую жизнь.