С момента основания UNIQLO в 1984 году поклонники моды предлагали разные объяснения роста японского гиганта розничной торговли. Большинство довольствуются похвалами за конкурентоспособное соотношение цены и качества компании (и вполне заслуженно), но аналитики часто забывают упомянуть об истории бренда, связанного с разборчивым и продуманным сотрудничеством с яркими талантами эпохи.
UNIQLO никогда не останавливались слишком долго на собственном успехе, и теперь представляют третий сезон своего диффузионного лейбла «C». Продвигаемый как «современная коллекция возвышенных предметов первой необходимости», он ещё больше углубляет связь UNIQLO с модным истеблишментом — с помощью не такого уж секретного оружия в лице британского стилиста и модельера Клэр Уэйт Келлер.
Ранее известная по своей работе в Chloé, Pringle of Scotland, Givenchy и созданию свадебного платья герцогини Сассекской, удостоенная многочисленных наград британка впервые была привлечена к созданию концепции UNIQLO: C в 2023 году. В новом творческом партнерстве компании с дизайнером есть некоторая неуверенность, которая придает коллекции осень/зима 2024 ощутимое волнение.
Важно то, что это первый раз, когда Келлер пробует свои силы в мужской одежде — прелюдия к основной мужской коллекции UNIQLO (которую она также будет разрабатывать в предстоящем сезоне). На первый взгляд, буква «С» в названии модели кажется очевидным подтверждением главной роли Келлер.
Однако дизайнер настаивает, что это также прелюдия ко многим ключевым темам, представленным в последней коллекции UNIQLO для холодной погоды. Если выразиться аллитерацией, как это делает Келлер, UNIQLO: C — это о «людях, добирающихся на работу», о «настоящей ясности» цветовой палитры и идее дизайна с «некоторой дерзостью» в голове.
В коллекции осень/зима 2024 года каждая из этих тем находит отправную точку от лондонского Барбикана. Ба́рбикан (англ. Barbican Estate) — жилой комплекс из примерно 2 000 квартир, мезонетов и домов в пределах Сити в Лондоне.
Он расположен в районе, некогда опустошенном бомбардировками Второй мировой войны в 2,2 км к северо-востоку от Чаринг-Кросс. Это знаменитый пример британской бруталистской архитектуры. Келлер назвала знаменитые внушительные структуры комплекса «отправной точкой» коллекции — проектом негабаритных силуэтов, вырезанных с классическими пропорциями.
«В какой-то момент [поместье в Барбикане] действительно называли «самым уродливым зданием в Англии», — замечает она. «Но когда вы действительно проводите здесь время… в центре есть это чувство природы. Я жила во многих городах, и наличие такого центра сообщества очень важно для вашей повседневной жизни».
Эта дихотомия между искусственной средой и природным миром во многом определяет цветовую палитру UNIQLO: C. Владельцы могут представить себе приглушенные серые тона Барбикан-центра в трикотаже или куртке. Между тем, ряд прудов (идущих параллельно главной площади Барбикана) питатет воображение дизайнеров UNIQLO успокаивающими водными тонами, представленными в паре зауженных брюк цвета морской волны или джинсовой ткани цвета индиго с легкими оттенками коричневого.
Что касается самой Келлер: показательно, что вещи, которые ей больше всего нравятся в коллекции, относятся к мужской стороне. В том, что ощущается как прогресс женской верхней одежды (для весны/лета 2024), есть пальто средней длины из тональной шерстяной микроклеточки — прекрасно для ношения в течение всей недели, даже когда вы не на работе — и четыре «незаменимых» интерпретации вездесущего спортивного костюма.
«Он действительно чистый и выглядит немного нарядным, но все равно повседневным», — говорит Келлер. «Широкая открытая штанина и гораздо более мешковатые бедра для небольшого сужения внизу». Конечно, звучат брутально, но комфорт совсем не тот.