«На мой взгляд, Марк — король моды в Америке. А ещё он мастер брендинга и экспериментов, особенно с логотипами. Теперь Марк разработал коллекцию FENDI — и это скорее не коллаборация, а интерпретация. Здесь в избытке присутствует радостное ощущение свободы — ему позволено делать всё, что пожелает», — Ким Джонс, дизайнер женской линии одежды Fendi.
Интерпретация FENDI Марком Джейкобсом — это коллекция, исследующая культовые силуэты и сумки FENDI, такие как Baguette и Peekaboo. В ней работает дух дружбы и веселья, а искренность первостепенна и всегда значимее стратегии. Марк Джейкобс — давний друг и наставник Кима Джонса, и эта коллекция отражает как его личные отношения, так и уважение, которое он питает к FENDI как к Дому моды и месту рождения культового продукта поп-культуры — Baguette, иконы FENDI.
Редкая вещь из мира моды выйдет за его рамки, чтобы стать частью культуры, а вот Baguette это удалось. Коллекция FENDI by Marc Jacobs — одновременно даёт интерпретацию и празднует 25-летие сумки Baguette вместе с городом, закрепившим её место в истории поп-культуры. С Нью-Йорком.
Вдохновленная самим предметом, связью времён, а также духом и географией места, тема Baguette воплощается в различных формах как в одежде, так и в аксессуарах. Будучи отражением и производителя, и культовой вещи, коллекция ни в коем случае не пренебрегает удовольствием и праздничным ощущением владельца.
В этом противоречивом романе между городскими окраинами и центром, роскошью и утилитарностью, излишеством и реальностью сумка Baguette, а также навеянные ею одежда и аксессуары сразу выступают как момент в истории и часть континуума с сегодняшним днем.
Для Джейкобса величественный размах из давних времен контрастирует с нынешним скромным происхождением и тем самым вытесняет понятие костюма из его коллекции. Отражающая сверкающий и суровый городской пейзаж Нью-Йорка, повседневная одежда выполнена как формальная — это юбки с парашютным шлейфом, рваные джинсовые куртки с округлыми объемными спинами, шуршащие целлофановые оперные накидки, а также палантины и шляпы из флуоресцентного переработанного меха.
Блеск страз, серебра и желтого флуора пронизывает все вокруг, становясь почти буквальным примером «местного колорита»; вдохновленный стеклянными фасадами и жилетами рабочих, которые можно увидеть на улицах города. Преувеличенная и поставленная на платформу сумка Baguette габаритов оверсайз также в чем-то вторит величественным движениям этих силуэтов — удлиненные и блестящие, изобилующие множеством прикрепленных мини-версий.
«У меня есть одно слово: Fendiroma. Это всего одно слово! Другая страна эта Фендирома… И у меня есть еще два слова: The Baguette. Это сумка, а меня никогда не смутит культовая сумка», — Марк Джейкобс, креативный директор и основатель Marc Jacobs.