Миучча Прада и Раф Симонс представили свою первую совместную коллекцию Prada весна/лето 2021, которая продемонстрировала диалог, в котором прославлялись разные точки зрения двух художников, работающих вместе.
Пожалуй, ни одну коллекцию не ждали так, как эту – от двух гениев мира моды: Миуччи Прада и любимца публики Рафа Симонса. Кто-то смотрел показ в московском ЦДЛ, кто-то в других специальных местах модных столиц мира, но что точно – front row больше недоступен никому – ни всемогущей Винтур, ни азиатским блогерам, ни рублёвским инфлюэнсерам. В этом сезоне, в период, когда взаимодействие между технологиями и человечеством, заточённым в домашних клетках, стало жизненно важным, объединяя нас вместе, даже когда мы отделены друг от друга, вдохновение черпается из этого современного и неизбежного слияния. Процесс создания коллекции был неизбежно сформирован этими необходимыми ограничениями: мода как отражение и реакция на время, в которое она была изобретена. На более глубоком уровне незаменимое присутствие технологий не только в жизни, но и в повседневной деятельности привело к новому диалогу между нами и информацией: сегодня технологии являются неотъемлемой частью самого человечества.
Новая коллекция демонстрирует то, как выразительный язык дизайна Рафа Симонса органично сочетается с минималистскими кодами Prada. Богатая история дизайна Prada служит фундаментом для раскрытия авантюрных и рискованных жестов, которыми стал известен Раф. Элементы его работы с Redux/Peter de Potter отражаются на фоне традиционных силуэтов Prada. Обратное также верно, когда вы видите, как классические шерстяные свитера Рафа или блестящие ткани, которые он широко использовал в коллекциях CK205W39NYC, появляются в приглушенных цветах, которые мы привыкли ожидать от Prada. Что, точно будет продано в первую очередь – это аксессуары.
Коллекция исследует понятие униформы, затрагивая множество различных интерпретаций этой концепции – униформа Prada, сообщества, визуальное представление идентичности, общих и принимаемых ценностей, образ мышления. Одежда лаконичная, сфокусированная, без лишнего декора: топы-ракушки, прямые брюки, пальто из индустриального ре-нейлона, выполненные в технике кутюр, костюмы, выполненные из флиса. Обязательный компонент униформы – простота: узнаваемость, сводящая одежду к сути, к главному. Обертка, точный прямоугольник ткани, является логическим результатом этого метода исследования сокращения, символом, отражающим общие соображения коллекции.
Делая спорный акцент на многочисленых логотипах в коллекции, Prada присоединяется к другим модным домам, стремящимся к важным моментам брендинга, широко используемым в социальных сетях и не только. Это изобретательная коллекция, полная деконструктивных моментов и современной привлекательности. Это определенно не Prada в том виде, в каком мы её знали в предыдущую эру. Мотивы спортивной одежды и упор на функциональность сохраняются, но они всё больше работают на новую аудиторию. Эта коллекция ощущается именно так, как сказано в послании к прессе: совместная работа двух дизайнеров. На данный момент это похоже на сотрудничество между двумя брендами, как мы видели у других дизайнеров, таких как Undercover X Valentino или Zegna X Fear of God.
Двойственность и множественность всегда были присущи языку Prada: противопоставление различных элементов, подходов и дисциплин, чтобы найти парадоксальную гармонию в дихотомии. Физическая среда этого виртуального показа мод, задуманная OMA/AMO, – это личное, интимное, тактильное пространство. Технологии появляются в показе в виде потрясающих люстр из мониторов, фотоаппаратов и видеокамер, служащих единственными зрителями шоу, которые двигаются в подобии динамичного иммерсивного балета с проходящими сквозь них фигурами моделей. Саундтрек «Sin Thetik», написанный для шоу Plastikman, британско-канадским электронным музыкантом Ричи Хотином, включает в себя имена всех моделей, участвующих в шоу: это совершенно новый состав, который никогда раньше не участвовал в показах. Да, это был дебют для всех моделей шоу и да, кастинг всегда был сильной стороной Рафа.
При изучении диалога между человечеством и машиной возникает понятие инстинкта и логики: диаметрально противоположные, они, тем не менее, образуют фундаментальный диалог для творчества. Оба являются типичным размышлением Prada о мире. Очередной парадоксальный диалог, отражающий действительность.