Гигант роскоши Louis Vuitton демонстрирует статус Южной Кореи как силы моды, превратив нижнюю часть моста Джамсугё в Сеуле в удивительный урбанистический подиум с грандиозным водопадом, оттеняющим проход моделей. Проведя свой первый показ женской одежды в Южной Корее, французский модный Дом представил свою коллекцию Pre-fall 2023 перед звездной публикой, перед которой на сильном ветре дефилировали десятки моделей.
Это событие стало важным моментом для Louis Vuitton — не в последнюю очередь потому, что бренд никогда ранее не представлял коллекции Pre-fall на показе. Выходя за рамки обычного календаря Недель моды, модели Pre-fall часто более коммерческие, чем коллекции весна-лето или осень-зима, и поэтому традиционно продвигаются с помощью глянцевых рекламных фотографий. При этом показ также стал важной вехой для самого Сеула. Несмотря на бурно развивающийся рынок предметов роскоши в Южной Корее, её столица еще не превратилась в рутинную остановку в плотном графике индустрии моды. Ажиотаж вокруг шоу был настолько велик, что происходящее транслировалось в прямом эфире для прохожих на больших экранах прямо в центре города.
Шоу открыла модель и звезда «Игры в кальмара», второй сезон которого так все ждут, Чон Хо-ён. Описанная модным Домом как «сказка о том, что происходит» и «трансформация», новая коллекция была разнообразна по стилю и материалам: яркие жакеты основных цветов сочетались с мини-юбками А-силуэта с заклепками. В других луках более свободные, плавные силуэты привносили немного романтики.
Правительство Сеула вместе с Корейской туристической организацией подписало долгосрочное партнерство с Louis Vuitton. Эта инициатива является частью крупной кампании по популяризации города и реки, протекающей через него. Когда зрители смотрели на воду, а сам подиум находился всего в нескольких метрах от перил моста, это создавало невероятно атмосферный живописный фон на фоне огней городского пейзажа вдалеке.
K-pop, K-beauty и K-drama были одними из крупнейших культурных феноменов последних лет — и, соответственно, сценографией субботнего шоу руководил Хван Дон Хёк, режиссер хита Netflix «Игра в кальмара». С темно-синими световыми эффектами, потоками воды, падающими с моста, и саундтреком к водной тематике перед шоу (который включал звуки, похожие на крики китов), его постановка была вдохновлена главной водной артерией Сеула. Хлоя Грейс Морец, Джейден Смит и Пэ Дуна были среди звезд, где к ним присоединились около 100 местных студентов моды, по специальному приглашению от Louis Vuitton. Можете ли вы представить такое у нас?
Событие было организовано художественным руководителем модного Дома по женской одежде Николя Гескьером, который за десять лет у руля провел показы в самых разных местах: от Лувра до нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди. Решение провести показ в Сеуле было принято в связи с тем, что европейские Дома моды стремятся укрепить свои позиции на рынке предметов роскоши в стране. Ранее в этом году инвестиционный банк Morgan Stanley сообщил, что южнокорейцы в настоящее время являются крупнейшими в мире покупателями предметов роскоши.
Эксперты информационного агентства Yonhap сообщили, что корейское подразделение LV увеличило годовой чистый доход до 380 миллиардов вон (284 миллиона долларов) в 2022 году, что почти на 69% больше, чем в предыдущем году. Louis Vuitton значительно расширил свое присутствие в Южной Корее с момента открытия своего первого бутика в Сеуле в 1991 году. В настоящее время модный Дом насчитывает 35 бутиков по всей стране, включая флагманский магазин со скульптурным стеклянным фасадом, спроектированный знаменитым архитектором Фрэнком Гери в престижном сеульском районе Каннам. Два года назад покойный Вирджил Абло (в то время художественный руководитель мужской одежды бренда) устроил в городе «спин-офф» показ мужской коллекции Louis Vuitton Fall 2021 Mens.
Присутствие бренда в стране конечно же было подкреплено партнерскими отношениями с известными музыкантами и актерами. Среди звезд, представляющих бренд в последние годы, звезда «Игры в кальмара» Чон Хо-ён была первой кореянкой, появившейся соло на обложке американского Vogue, и K-pop певица Хён из многообещающей женской группы NewJeans.
Крупнейший музыкальный экспортер Кореи BTS, также сотрудничает с лейблом. Семь солистов группы присутствовали на церемонии вручения премии «Грэмми» 2022 года , одетые в костюмы Louis Vuitton. После того, как в прошлом году группа объявила о перерыве, поскольку её участники проходят или готовятся к обязательной военной службе — один из рэперов группы, Джей-Хоуп, был назначен послом бренда Louis Vuitton, поскольку он занимается своей сольной карьерой. Тем временем его коллега по группе Чимин подписал контракт с ювелирной компанией Tiffany & Co, которая принадлежит материнской компании Louis Vuitton, LVMH.
Другие бренды, стремящиеся извлечь выгоду из растущего культурного наследия Южной Кореи, включают Dior, которая провел свой первый показ в стране в прошлом году. А французские Дома моды Celine, Chanel и Saint Laurent вместе с Dior назначили участниц женской группы Blackpink амбассадорами своих брендов.