Главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер и креативный директор уличного бренда одежды Off-White Вирджил Абло 8 сентября представили миру коллаборацию Project Geländewagen. Это уникальное партнерство знаменует собой объединение двух миров: моды и искусства с автомобилестроением.
Используя мастерство и ноу-хау первого в мире производителя автомобилей и креативность молодежного дизайнера, творение Вагенера и Абло воплощает в себе понимание экстраординарного и смелого видения будущего дизайна. Красивые слова, но что под ними скрывается?
«G-класс - это самый культовый автомобиль, который есть у Mercedes-Benz, и мы с Вирджилом ездим на Mercedes-AMG 63. Мы начали процесс проектирования с анализа ДНК машины, чтобы выяснить, что делает Гелендваген таким знаковым. В основе подхода было то, насколько далеко мы можем продвинуть G-класс, чтобы он выглядел как гоночный автомобиль. Мы хотели запечатлеть опыт владения и вождения G-класса, а также удовольствие от мощности, ускорения и скорости. Таким образом, мы смогли предложить новую и иную интерпретацию автомобиля», – рассказал Горден Вагенер в интервью Robb Report.
Для создания прототипа автомобиля Абло тесно работал с Горденом Вагенером с целью увести понятие роскоши от традиционной «отполированной» эстетики, создав нечто более грубое и естественное. Автомобиль отличается простым белым экстерьером и интересным интерьером, который демонстрирует все характерные элементы модели G-класса. Ремень безопасности украшен принтами «Abloh» и «Wagener» как дань уважения двум дизайнерам, а фары автомобиля выделены символом «X» - знаковый элемент уличной моды Вирджила. Абло и Вагенер превратили внедорожник в настоящую гоночную машину, сделав руль в стилистике «Формула-1» и добавив характеристики автомобилей DTM. В рамках партнерства с Mercedes-Benz Вирджил Абло также выпустил коллекцию одежды, в которую вошли футболки и кожаные перчатки.
Какова же цель данного проекта?
«Моя основная цель в этом проекте с Mercedes-Benz – вдохновить молодых художников, инженеров и дизайнеров подвергнуть сомнению статус-кво», – сказал Вирджил Абло.
Отмечая сорокалетний юбилей легендарной модели автомобиля, проект будет преобразован в уникальную масштабную копию в 1 экземпляре, которая будет продана с аукциона Sotheby’s Contemporary Curated, а все вырученные средства пойдут на благотворительность в поддержку международных творческих сообществ. Аукцион пройдет 2 октября, начальная стоимость лота оценивается в 60 000-80 000 долларов.
Однако, не все так единодушны в оценках нового проекта и задаются закономерными вопросами. Почему в сверхфункциональном мире немецкого автомобильного дизайна производители автомобилей нуждаются в модных дизайнерах, чтобы продвигать свои классические модели? А официальный хэштег проекта #TheNewLuxury не слишком ли пошлый, ведь двухтысячные давно прошли? Комментарии в социальных сетях также однозначны, аудитория разочарована. Фанаты Off-White ожидали большего от своего кумира, а получили «Nissan Cube с логотипом Mercedes-Benz».