Pierre Cardin собирается вернуться на Неделю моды в Париже, чтобы показать миру новое лицо, сообщил новый руководитель бренда, спустя чуть более года после смерти его легендарного основателя. Знаменитый кутюрье умер в декабре 2020 года в возрасте 98 лет, построив чрезвычайно прибыльную бизнес-империю, лицензируя свое имя по всему миру на сотнях видов продуктов. Он оставался в центре внимания до самого конца, с блокбастерами по продаже в России, Казахстане и даже на Великой Китайской стене в последние годы своей жизни.
Карден держался подальше от официального календаря моды в последние два десятилетия своей жизни и это то, что его племянник и преемник Родриго Базиликати-Карден хочет изменить. «Пьер хотел быть свободным. Приближаясь к своему 80-летию, он сказал, что есть много молодых дизайнеров, которым нужно участвовать в Неделе моды, и он не хочет мешать им», — сказал Базиликати-Карден в интервью AFP накануне Недели моды в Париже. Но Базиликати-Карден говорит, что пришло время перезапустить бренд. Первый шаг — специальное памятное шоу, посвященное основателю, которое состоится 28 января в конце недели высокой моды.
«Мы хотим возвращаться к неделе моды хотя бы раз в год. Нам нужна огласка. Мой дядя много сделал и известность пришла сама собой. Но последнюю часть своей жизни он посвятил творчеству, а не распространению своего видения на моду», — сказал новый генеральный директор. Карден смог произвести революцию в моде 1960-х и 1970-х годов, создав смелые и футуристические модели, вдохновленные космической эрой.
Недаром трибьют-шоу, посвящённое его наследию, проводилось в Музее авиации и космонавтики под Парижем. «Мы хотели, чтобы темой был космос, дабы напомнить 1960-е годы, когда Пьер Карден хотел одевать людей, путешествующих на космических кораблях. Он был первым и единственным, кто осмелился сделать это вместе с Андре Куррежем и в то время его все критиковали», — сказал его племянник.
С семидесятых годов прошлого века Карден одним из первых начал лицензировать свою торговую марку и продавать лицензии сотням других компаний и продуктов, которые выпускали под легендарным именем почти всё: от миксеров до автоответчиков и даже консервированные сардины. Это был чрезвычайно выгодный шаг, о котором Карден никогда не жалел, рассказывая в 2002 году в интервью New York Times: «Во время войны я скорее хотел бы почувствовать запах сардин, чем духов». Но для некоторых эти лицензионные сделки также уменьшили привлекательность бренда, поскольку его имя красовалось на дешевой одежде по всему миру, создавая дурную репутацию.
Базиликати-Карден, инженер и графический дизайнер по образованию, был выбран своим дядей в 2018 году, когда они вместе работали, начиная с 1990-х годов, в основном над аксессуарами. «Ему очень нравилась определенная простота. Он объяснил мне то, что я изначально делал инстинктивно», — сказал Базиликати-Карден. Сейчас он генеральный директор бренда, но по-прежнему занимается дизайном очков и выбирает идеи для будущих коллекций.
«В одном дизайне из 50 я нахожу что-то новое и сразу начинаю его улучшать», — сказал он. Но он признает необходимость «омоложения» легендарного лейбла, возможно, с помощью новой группы дизайнеров со стороны. При этом племянник продолжает увековечивать память о легендарном основателе бренда и на июль 2022 года запланировано чествование 100-летия Кардена, на этот раз, возможно, в Венеции.