После неожиданного ухода Дэниэла Ли, сделавшего всё и ещё немного для бренда, лучшая стилистическая замена Bottega Veneta готова. Материнская компания, группа Kering, сделала выбор во имя преемственности, продвигая внутреннюю фигуру и доверив наследие бренда директору по дизайну 37-летнему Матье Блази. Дебют Блази намечен на февраль 2022 года.
Матье Блази родился в Париже в 1984, окончил бельгийскую школe искусств La Cambre в Брюсселе и начал свою карьеру в качестве дизайнера мужской коллекции в Raf Simons, после которой занял пост дизайнера женских и кутюрных коллекций в Maison Martin Margiela. В 2014 году он стал старшим дизайнером в Celine под творческим крылом самой Фиби Фило , прежде чем снова вернуться ко двору Рафа Симонса. С 2016 по 2019 год Блази работает вице-президентом женской и мужской линии одежды Calvin Klein. Назначение директором по дизайну готовой одежды Bottega Veneta состоялось в 2020 году, чтобы спустя год обернуться позицией креативного директора.
«Матье Блази – необычайно талантливый человек, которому я с гордостью и энтузиазмом доверяю творческое руководство нашим роскошным Домом. Bottega Veneta всегда ассоциировался с авторским почерком и оригинальным творчеством. Назначение Матье еще больше усилит актуальность нашего бренда в современном мире и ускорит его рост, сохраняя при этом ценности, на которых он основан», - сказал Лео Ронгоне, генеральный директор компании.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первым
Франсуа-Анри Пино, президент и генеральный директор Kering, заявил, что «очень прочная основа, особые коды и уникальная индивидуальность Bottega Veneta позволяют нам иметь большие амбиции для будущего этого роскошного Дома. Я уверен, что богатый опыт и обширная культурная база Матье Блази позволят ему использовать свой творческий импульс для продолжения наследия Bottega Veneta».
Тенденция к внутреннему поиску творческого лидерства своих брендов не нова для французской группы по продаже товаров роскоши, которая выбрала аналогичные решения с назначением Алессандро Микеле для Gucci и с Сарой Бертон для Alexander МсQuееn. В случае с Bottega Veneta, по слухам, его «добрый и вежливый характер», похоже, положительно повлиял на выбор Мэттью Блази, почти не дающего интервью и сохраняющего ореол идеального сотрудника. Добавим, что Мэтью, похоже, интересуется историей России, потому что в мае прошлого года в его инстаграм-аккаунте была замечена публикация с фотографиями Юрия Гагарина.
Источники в компании засвидетельствовали, что разрыв руководства компании с его предшественником Дэниелом Ли был необходим не по творческим причинам, ведь тут придраться не к чему, поскольку за три года управления дизайнер вернул бренду большой импульс и поднял продажи, но способы управления и ведения дел дизайнера сводили на нет взаимодействие с командой и плохо влияли на бизнес.
Развод произошел после показа Bottega Veneta в Детройте и несмотря на положительную бизнес-тенденцию: в третьем квартале 2021 года выручка модного дома выросла на 8,9% по сравнению с предыдущим годом. В прошлом году на этот бренд приходилось 9% продаж Kering. Изделия из кожи составили 74% от общего объема продаваемой продукции, за ними следуют обувь (16%) и готовая одежда, на которые пришлось всего 7% ассортимента.