В наши дни на Ближнем Востоке всё чаще можно увидеть роскошные Дома мод, приходящие туда по разным причинам. Valentino, Armani, Cartier, Dior – все они за последние годы сделали что-то интересное в самых богатых странах Ближнего Востока: от создания первых pop-up пространств, напечатанных из местных материалах на 3D-принтерах до разработки коллекций одежды в арабском стиле. Но неубедительная попытка экспансии Chanel оставляет больше вопросов, чем ответов.
Джорджио Армани отпраздновал 10 лет с момента открытия своего первого отеля, Armani Hotel Dubai – локальной компании, которая так и не вышла за рамки второго отеля в Милане из-за сложных отношений с партнером по совместному предприятию, дубайским гигантом недвижимости Emaar. Всё это не помешало в этом году Armani устроить настоящий праздник для жителей ОАЭ и друзей бренда.
За 10 лет с момента открытия Armani Hotel Dubai прославился огромной текучестью кадров, включая смену не менее 5 генеральных менеджеров, а также тем, что не проводил никаких ремонтных работ в своём некогда величественном отеле. Следует отметить, что Armani Hotels является совместным предприятием Giorgio Armani SpA и Emaar и именно трения между двумя компаниями и породили все последующие проблемы проекта.
За 10 лет Джорджио Армани ни разу не проводил никаких мероприятий в отеле и не посетил даже открытия места, наречённого его прославленным именем. Несмотря на попытки расширения, в основном, за счет Emaar с новыми отелями в Марракеше и Лондоне, Армани категорически отрицает какие-либо планы по расширению бренда Armani Hotel за пределы Дубая и Милана и абсолютно непреклонен в своём решении.
Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли был почетным гостем на грандиозном мероприятии в Дохе, которое организовала его владелица, самая влиятельная женщина Катара, Её Высочество Шейха Моза Бинт Насер аль-Миснед, бывшая первая леди и мать эмира. По этому случаю Пиччолли разработал интересную капсулу произведений традиционной арабской одежде абайя от кутюр, выставив коллекцию для всеобщего обозрения в музее в Катаре.
Cartier провела серию мероприятий в павильоне для женщин на глобальной выставке Dubai Expo 2020, а также два мероприятия в пустыне, включая музыкальный концерт. Сообщения бренда сбивали с толку, с одной стороны, поддерживая благородную причину прославления женщин, а с другой стороны, имея коммерческую цель продемонстрировать свои последние коллекции с целью их продажи.
Dior попал во все заголовки, включая наши, установив в Дубае на пляже Джумейра две впечатляющие 3D-печатные pop-up инсталляции из глины, песка и специальных волокон, демонстрируя коллекцию Марии Грации Кьюри Dioriviera летом 2021 года, которая уже широко использовалась в pop-up пространствах таких престижных мест отдыха, таких как Капри, Монтесито, Бодрум и Канны.
В то время как у каждого из вышеупомянутых домов была какая-то причина прийти на Восток, недавнее присутствие Chanel казалось неловким, не мотивированным ни творчески, ни финансово. Рынок Ближнего Востока представляет собой лишь небольшой процент продаж Chanel, и очень немногие клиенты от кутюр из этого региона всегда старались делать свои покупки на родине Дома, в Париже. Почему же Chanel внезапно стала «доступной» и устроила большой подиум в Дубае, повторив свою коллекцию Весна-Лето 2022 именно в этом регионе?
Подиумный показ Chanel в ОАЭ был далек от былого величия и элегантности, которыми некогда славился дом, когда Карл Лагерфельд изменил ДНК бренда и его коммуникации, сделав их безупречными. Шоу Chanel в Дубае было неудобно расположено и представлено, с посредственным освещением и тусклым подиумом. В результате специалисты Chanel c трудом находили фотографии показа даже в социальных сетях, где чаще можно было найти видео выступавшего на afterparty Джона Ледженда, чем сториз с показа. Тогда для чего же всё это? Может быть, Шанель изучает возможность открытия отеля в Дубае, или стремится привлечь внимание потенциального покупателя-миллиардера или инвестора?
Наблюдая за этим «наплывом» люксовых брендов, некоторые экзальтированные поклонники поспешили сделать вывод, что Дубай может стать мировой столицей моды. Это безумное предположение, учитывая, что бренды постоянно стремятся оставаться верными своим корням и происхождению, опираясь на мастерство локальных мест силы и местных ремесленников.
Почти в то же время крупные люксовые бренды в других частях мира проводили куда более интересные и уместные мероприятия и события. Так, Hermes организовал в Копенгагене впечатляющую выставку «Hermes в процессе становления», демонстрирующую различные виды продукции. А Gucci заставил говорить о себе весь мир, устроив на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе «Gucci Love Parade» со списком знаменитостей, моделирующих для итальянского бренда, которым позавидовал бы любой продюсер или кутюрье.
Bottega Veneta выбрала некогда самый депрессивный город США Детройт для демонстрации своей коллекции Весна-Лето 2022 «Салон 3». Показ проходил в историческом Мичиганском театре, чьи гигантские размеры, несомненно, свидетельствуют о культурном и историческом значении классического американского города.