Представители люксовой группы компаний Kering (Gucci, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga, Brioni, Christopher Kane, McQ, Stella McCartney, Sergio Rossi, Boucheron, Ulysse Nardin), в чей совет директоров в этом году вошла актриса Эмма Уотсон, заявили о падении продаж на 43,7%, до 2,2 миллиардов евро. Прибыль за первое полугодие упала на катастрофические 53% до 272,6 млн евро. Причина таких ужасных цифр для всего бизнеса планеты одна - пандемия коронавируса, остановившая производство и заставившая покупателей более критично оценивать свои траты. Kering, несмотря на обнадёживающие данные по восстановлению продаж в Азии, пока не может прогнозировать уровень продаж на второе полугодие 2020 года. У ближайшего конкурента Kering — LVMH (Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet) во главе с Бернаром Арно потери от остановки туристических потоков и закрытия бутиков не настолько велики, но тоже существенны - минус 38% по выручке. Интересно сравнить соотношение прибыли к выручке — фактическую прибыльность компании, так у Kering она упала до 17,7%, у LVMH — до 9%. Kering пострадала меньше, потому что её производственные мощности принадлежат подрядчикам, соответственно, когда производства остановились, затраты на аренду простаивающих площадей и зарплату сотрудникам были больше у LVMH.
Финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпло заявил журналистам, что отсутствие туристических потоков еще какое-то время будет отражаться на отрасли. Тем не менее, Дюпло сообщил, что продажи в июне усилились во всех регионах, причем бренды группы компаний особенно хорошо чувствовали себя в Китае, где средний рост продаж варьировался от 40% до 70% по отношению к маю этого года. В 2019 году на долю китайских потребителей приходилось 37% продаж предметов роскоши, хотя большую часть их покупок они совершали, путешествуя за границу, ведь дух потребления вдохновляет сильнее, когда находишься вдали от коммунистической родины. Представители и Kering и LVMH сообщили, что сильный рост локальных покупок не может компенсировать почти полное отсутствие туризма. Продажи топ-бренда Kering Gucci в период с апреля по июнь снизились на 45% в сопоставимых единицах. Продажи Yves Saint Laurent упали на 48%, а выручка Bottega Veneta упала до 24,4%. Тем не менее, онлайн-продажи Kering выросли и на их долю приходилось 18% выручки во втором квартале, по сравнению с 10% в начале года.
Ранее, LVMH и Kering обратились к государству с заявками о госпомощи, которую оно предложило всем представителям бизнеса. Обрушившаяся после этого на компании критика в СМИ и социальных сетях сделала своё дело и представители обеих корпораций отозвали свои заявления, сделав крупные пожертвования на борьбу с коронавирусом. Состояние Бернара Арно (LVMH) оценивается в 72 миллиарда долларов, Франсуа-Анри Пино немного беднее - всего лишь около 50 миллиардов. По мнению Forbes, рейтинг самых дорогих брендов мира в сегменте моды выглядит сегодня так: на девятом месте Louis Vuitton, который оценивают в 47,2 миллиарда долларов; Gucci на 31 месте с 22,6 миллиардами евро; на 52 месте Chanel (12,8 млрд.); 56 место занимает Cartier с 12,2 млрд. евро. Однако, полагать, что бизнес гигантов люкса находится в положении, когда его надо спасать, весьма опрометчиво, ведь совокупная стоимость всех акций LVMH сейчас равняется €184,73 млрд., Kering — €70 млрд., и они по-прежнему сильны, а восстановление прежних показателей — лишь вопрос времени.