Gap уже пожинает плоды своего десятилетнего партнерства с Канье Уэстом. Бывший генеральный директор Gap Миллард Дрекслер обсуждает, как первый продукт линии в лице куртки Yeezy x Gap Round Jacket принес компании 7 миллионов долларов США всего за 1 ночь. Стоит ли удивляться, если учесть сколько раз Канье появился в новой куртке за последний месяц на публике, надев балаклаву, чтобы ничто не отвлекало внимания от блокбастера Yeezy & Gap.
Самая странная куртка на свете, плод коллаборации Yeezy x Gap, которая на какое-то время была предана забвению, когда её дразнили из-за особой формы, всё же стала первым предметом партнерства мессии рэпа и гиганта масс-маркета. Первый взгляд на Yeezy x Gap Round Jacket продемонстрировал ярко-синий кобальтовый цвет, переработанный нейлон, полное отсутствие молний и застёжек и стиль унисекс по цене 200 долларов США за штуку. Чуть позже такая же куртка-пуховик была на мгновение доступна для покупки в чёрном цвете, чтобы быть раскупленной потребителями, поклонниками Канье и ресселерами за считанные секунды.
«Я, наверное, не должен этого говорить, но я сказал ему, что он не должен заключать сделку, потому что, на мой взгляд, это не имеет никакого смысла»,- признает Дрекслер во время интервью Yahoo Finance Live. Дрекслер сейчас является генеральным директором компании Alex Mill, занимающейся розничной торговлей специализированной одеждой.
«У меня всё еще много друзей в Gap, но это не работает для кого-то вроде Канье. Он не корпоративный человек, а Gap - большая корпорация. Итак, я знаю, что куртка распродана. В одночасье они заработали 7 миллионов долларов на куртке. Он умный парень, но он не должен был этого делать. И я тоже не думаю, что им следовало это делать».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
«Эффект Канье» ранее наблюдался и в другом знаменательном событии, связанном с Gap. Инсайдеры надеются, что это сотрудничество изменит судьбу гиганта розничной торговли, который потерял 62 миллиона долларов в третьем квартале прошлого года и подтвердил планы закрыть все 81 магазин в одной только Великобритании и Ирландии. Но сразу же после объявления о сотрудничестве с Вестом, акции Gap выросли примерно на 40%. А уже менее чем через год финансовые документы, рассмотренные Bloomberg, показали, что всему сотрудничеству Yeezy x Gap была дана общая оценка в 970 миллионов долларов США, что ещё больше усилило ажиотаж вокруг десятилетнего партнерства.
Yeezy X Gap будет продавать мужскую, женскую и детскую одежду, но именно толстовки и куртки Канье, по мнению инсайдеров, станут дойными коровами. Gap ожидает, что грядущая линейка Yeezy, разработанная и курируемая Канье Уэстом, принесет 150 миллионов долларов США продаж в течение только первого года. Это увеличит выручку компании с 52-летней историей, где Канье работал на заре своей карьеры рядовым продавцом, до миллиарда долларов в течение следующих восьми лет. Также существует чрезвычайно оптимистичный прогноз экспертов, что продажи увеличатся на пути к преодолению порога в миллиард долларов уже в 2023 году, опережая рынок. Всё, благодаря гению маркетинга и пиара Канье.
Цель может быть столь высокой, но далеко не невыполнимой. Перед лицом продолжающейся пандемии кроссовки Yeezy Adidas удержали лидерство на рынке, достигнув 31% роста годовой выручки в 2020 году. Приближаясь к валовой цифре 1,7 миллиарда долларов США, Yeezy удалось выручить 191 миллион долларов США в виде роялти. Скажем просто, в мире моде имя Веста стало синонимом золота.
Если всё пойдет по плану, Канье Уэст получит ещё более значительные гонорары от продаж совместной продукции Gap x Yeezy (которые увеличиваются по скользящей шкале), а также получит ордеры на акции при выполнении определенных KPI. Согласно официальной документации по ценным бумагам, самый высокий уровень компенсации указан в размере 700 миллионов долларов США.
После окончания премьеры грядущего альбома Веста «DONDA» открылись предварительные заказы уже на ещё один релиз YEEZY x Gap, включающий совместный и уже третий цветовой вариант куртки под названием «Red Round Jacket», доступного в размерах от XXS до 3XL по розничной цене 200 долларов США, которое, как ожидается, поступит в продажу только весной 2022 года. Поклонники Канье предполагают, что скоро мы увидим более крупный релиз YEEZY x GAP, а также потенциальный мерч для альбома.
Сотрудничество также может позволить бизнесмену Канье Весту реализовать свои основные мечты. В одом из интервью он сказал, что верит: «Yeezy – это McDonald’s и Apple одежды и обуви». «Канье всегда хотел создать большую популярную платформу для работы», - говорит Джефф Карвальо, исполнительный редактор веб-сайта уличной одежды Highsnobiety. «Gap настолько популярен, насколько это возможно в торговых центрах, а доступность продукта долгое время была его мантрой. Быть мейнстримом – это новая крутизна, когда дело доходит до брендов стиля жизни».