Четвертая коллекция Schiaparelli, разработанная Даниэлем Роузберри, под банальным названием The Matador, отражает видение Эльзы, освобождая концепцию моды от её конструкций и правил одежды, чтобы вернуться к эстетике как самоцели, заново открывая для себя идеал свободной моды, мечтательной и романтичной.
Эльза Скиапарелли родилась в неаполитанской аристократической семье, чтобы позднее стать великим французским модельером. Наряду с Коко Шанель, её величайшей соперницей, она считается одной из самых выдающихся фигур в моде в период между двумя мировыми войнами. Даниэль Роузберри по своему видит наследие великой Эльзы, празднуя в новой коллекции возвращение к подлинной невинности, радости и силе моды, а также к её величию, которое сегодня, как никогда, после всех проблем пандемии, становится очевиднее.
Коллекция состоит из трех частей: первая отдает дань уважения культовым жакетам Эльзы, которые трансформируются в новые модели, такие как укороченная из белого денима в стиле матадора. Он украшен широкими рукавами-бочонками, расшитыми черными шелковыми кистями, и надевается поверх структурированной юбки из тюля. Ещё один жакет из черного шерстяного крепа с изогнутыми рукавами украшен вышивкой из шелковых роз цвета ракушек, посвященной шедевру Жана Кокто 1937 года для Эльзы Скиапарелли.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Вторая часть посвящена телу и украшениям, ключевым элементам лексики модного дома. Здесь звучит пара диалога человеческих легких, очевидно сделанная из сети капилляров, погруженных в золото, чтобы украсить и осветить черное креповое платье. Бижутерия также трансформируется в художественные вышивки, где нос, живот, губы и керамические глаза, которые в своё время вдохновили Скиапарелли, выглядят как работы джакометтианцев и сюрреалистов. В третьей части коллекции цвет буквально взрывается: идеально прилегающее черное бархатное платье идеально сочетается с гигантским шокирующим розовым шелковым цветком, расположенным в центре платья.