Автор : Людмила Скарульская
04 июль 2021 г.
 

Chanel повышает цены на некоторые из своих фирменных моделей сумок на 10–15 процентов. Это знаменует собой уже третий раунд с начала пандемии корректировки цен люксовым брендом. Очередное повышение цен произошло в начале этого месяца и Chanel Classic Maxi Flap – одна из популярных сумок, которая теперь на 15 процентов дороже.

Повышение цен часто является способом для люксовых брендов восполнить потерю прибыли в периоды экономического спада. Chanel была одним из брендов, цены на которые действительно выросли во время пандемии и связанных с ней экономических проблем. Бренды обычно повышают цены дважды в год, исходя из стоимости материалов и рабочей силы и Chanel на самом деле был одним из люксовых брендов, которые после пандемии действительно пережил сильный положительный отскок. Их выручка упала на 18%, но в этом году продажи снова вернулись к росту.

Что же касается поднятия цен, то Chanel сделала это дважды во время пандемии. Во-первых, в мае 2020 года было зафиксировано увеличение на 5-17% на некоторые сумки, со ссылкой на рост стоимости определенного сырья и «последствия недавних значительных колебаний обменного курса между евро и некоторыми местными валютами». За этим последовало ещё одно повышение на 5% в октябре 2020 года в соответствии с более широкой тенденцией, в рамках которой Louis Vuitton, Dior и Gucci также повысили цены и защитили маржу.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми

Теперь Chanel оправдывает недавнее заявление финансового директора Филиппа Блондио о том, что цены могут снова вырасти из-за «политики Шанель пересматривать цены во всем мире дважды в год». Повышение цен, которое вступит в силу с 1 июля, поднимет цены на 10% на такие популярные предметы роскоши, как сумка Chanel 19 Small. Цены на сумки Chanel Classic Medium и Classic Jumbo Flap вырастут в цене почти на 15% до 7 800 и 8 500 долларов соответственно, тогда как версия Classic Maxi будет стоить 9 200 долларов c учётом 15%-ого подорожания. 

1608632500616 02bagblue01l01jpg max lg lg

Непрекращающийся рост цен Chanel побудил по крайней мере некоторых потребителей поднять вопрос о справедливости ценообразования. Представители издания Korea Times заявили, что «некоторые говорят, что они больше не заинтересованы в покупке продуктов Chanel, ссылаясь на непомерно высокие цены». Однако не все поклонники Chanel отреагировали так. Другие клиенты выстраиваются в очередь до начала работы магазина, чтобы ворваться внутрь, как только магазин откроется, чтобы забрать нужные им товары, а количество людей, выстроившихся в очередь перед магазином Chanel в центре Сеула в понедельник утром, оказалось вдвое больше обычного, после того, как начали распространяться слухи о надвигающемся повышении цен.

То же самое было и в мае 2020 года, когда потребители в Китае и Южной Корее выстроились в очередь у магазинов Chanel, как только в социальных сетях начали распространяться слухи о неизбежном повышении цен. Между тем, в США сотрудники магазинов сообщали, что сразу после повышения цен в мае 2020 года рост цен не отпугнул потребителей, потому, что по крайней мере некоторые были осведомлены о повышении цен и, следовательно, были готовы тратить деньги. 

1610109074915 03bagbw01l02jpg max lg lg

Тем не менее, есть и другие потребители, которые продолжат раскошеливаться на сумки Chanel, несмотря на постоянное завышение цен. Поскольку международные поездки в значительной степени встали на паузу, потребители больше обращаются к предметам роскоши, которые они рассматривают как символы, отражающие их уникальную идентичность во времена нормкора. Люксовые бренды, такие как Chanel, прекрасно об этом знают и поэтому спокойно могут поднимать цены несколько раз в год.

Что касается потенциальных победителей в сценарии повышения цен Chanel, то он является хорошей новостью для кожевенных аналогов французского бренда и, особенно для Dior, как ближайшего конкурента. Поскольку бренды, расположенные в аналогичном сегменте, теперь могут либо последовать их примеру, повысив собственные цены, либо привлечь клиентов, для которых новые цены заставят их отказаться от Chanel в пользу более доступных люксовых вариантов.

1607595842458 1coverimgjpg max lg lg

Ещё одни из игроков на арене, которые могут выиграть от ситуации роста цен, это растущее число компаний по перепродаже предметов роскоши, включая парижский Vestiaire Collective и The RealReal в США. Последние в настоящее время могут похвастаться выбором из более чем 2 000 сумок Chanel (все из которых доступны для «окончательной продажи» и, следовательно, «не подлежат возврату»), и в котором предложения Chanel для потенциальных коллекционеров указаны как одни из тех, которые поддерживают «высшую стоимость при перепродаже» и, соответственно, привлекательнее новых.

Устойчивость рынка перепродажи не означает, что потребители будут заключать супер-выгодные сделки на эти сумки даже на вторичном рынке. На самом деле, кажется, что всё наоборот, особенно в свете того факта, что Chanel продолжает противостоять тенденции, когда люксовые бренды всё чаще переходят на электронную коммерцию. На сайте электронной коммерции RealReal, например, классическая сумка среднего размера с двумя клапанами и бирками, помеченная как «Умное вложение», стоит 8 000 долларов и стала самой востребованной на фоне слухов о повышении цен.

1608632548338 02bagblue01l02jpg max lg lg

Такой устойчивый спрос на перепродажу почти наверняка помогает Chanel успешно повышать цены, поскольку потребители, особенно представители поколения миллениалов, как известно, с большей готовностью тратят на сумки (и другие предметы роскоши, включая часы), если знают, что существует процветающий вторичный рынок. В это же время растущий рынок перепродажи также помогает объяснить юридические усилия Chanel, которые направлены на то, что компании по перепродаже предлагают поддельные или иным образом нарушающие права продукты.

Топ статей

Читать больше